Как поставить цель в жизни?

Для того чтобы правильно поставить цель, человеку необходимо уделить внимание каждому из перечисленных ниже понятий:


1. Потребности;

2. Убеждения;

3. Ценности;

4. Самоидентичность.


shutterstock_59340691.jpg

Потребности человека

Две вещи регулируют элементарное поведение человека — потребность и мотив.

Например, если у человека есть потребность поесть, значит, у него будет мотивация удовлетворить эту потребность. Но как только он поест, мотивация закончится и активность прекратится. Потому что примитивные потребности человека являются кратковременным регулятором его активности. К сожалению, схема «поели — можно и поспать» является распространенной моделью поведения, по которой живут порядка 80% людей.

Однако в современном мире, чтобы стоять — необходимо идти, а чтобы идти — нужно бежать, иначе безнадежно отстанешь. Поэтому, человеку необходимы более долговременные регуляторы.

Убеждения человека

Более долговременным регулятором, который позволяет человеку ориентироваться в пространстве и двигаться вперед являются убеждения. Они способны корректировать и направлять путь человека, когда у него еще остались потребности, а сам он мечется по жизни без руля и ветрил.

Убеждения человека отвечают на вопрос — почему? Почему я такой? Почему другие такие? Почему мир такой?

Однако убеждения могут сыграть злую шутку в вопросах целеполагания, потому что у большинства людей убеждения ограничивающие или ослабляющие. Например, убеждения из серии: «Я какой-то не такой. Другие какие-то не такие. Мир какой-то не такой». Подобные убеждения способны стать для человека клеткой.

И если он чувствует себя в плену подобных убеждений, прежде чем заниматься постановкой целей, ему стоит заняться снятием негативных программных установок, которые сковывают его движения.

Ценности человека

Затем, можно переходить к более глубокой работе над собой: к выявлению и коррекции ценностей. Ценности человека — это то, ради чего он согласен тратить время, деньги и свою жизнь.

Ценности определяются вопросом — что для меня значит сама жизнь?

Работая со своими целями, важно также понять нет ли противоречия между целями и ценностями? Задайте себе вопрос — твердо ли вы уверены, что те ценности, которыми вы руководствуетесь, являются оптимальными для создания хорошей мотивации?

Например, можно предположить, что человек никогда не женится, если в его системе ценностей нет такого понятия, как семья. Или, человек никогда не пересядет из метро в дорогое авто до тех пор, пока в его ценностях отсутствует пункт о материальном благосостоянии.

В работе над критериями и ценностями, важно определить недостающие, но важные для человека ценности, чтобы вписать их в общую структуру и, таким образом, поменять картину видения мира, сменить фильтры, сквозь которые человек смотрит на мир.

Если работа проведена правильно, то у человека сразу должны возникнуть потребности, которых не было раньше. Например, съездить в отпуск с семьей, начать заниматься повышением собственной эффективности, пройти обучение для получения новых знаний и навыков и т.п.

Самоидентичность человека

Следующими этапом мотивационного фактора является понятие самоидентичности. Оно определяется твердым убеждением человека «Я таков каков есть, я иначе не могу. На том стоял и стоять буду». Для успешной самоидентификации важно научиться понимать свою индивидуальность и строить планы, сообразуясь с ней. Это означает способность принимать себя таким, какой есть, а не таким, какой будет потом, а также умение разумно и спокойно относиться к своим недостаткам.

Для успешной постановки цели необходимо, чтобы все пункты переходили один из другого, и успешно дополняли друг друга. При правильной постановке своей идентичности, ценности будут выбраны соответственно, убеждения будут уместными и мотивы начнут реализовываться оптимальным образом.


Читать по теме:

Как начать побеждать?

Как начать побеждать?

16 октября 2015
4997
Главным отличительным признаком победителей от неудачников является реакция человека на трудности.

Метки: Целеполагание,

Интервью недели

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

«Маленькие вундеркинды» спустя несколько лет вдруг бросают чтение, охладевают к школьным занятиям и вообще перестают чем-либо интересоваться. В чем тут дело?

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Марина Мелия

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Зависть Застенчивость Измена Импульсивность Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отвержение Отношения Панические атаки Пассивная агрессия Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психопатия Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Расставание Ресурсы Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность