Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

13 ноября 2017
5425

Автор: Лариса Наталуха, психолог

Эта статья родилась из опыт моей практики и опыта воспитания моих детей.

В последнее время довольно часто пишут и говорят о важности позитивной самооценки и уверенного поведения, о любви к себе. И  это, действительно важно, это помогает найти хорошую работу, быть успешным в профессиональной деятельности, заводить новые знакомства, устраивать личную жизнь.  Многие люди мечтают быть уверенными в себе, легко общаться и любить себя. Но, почему одним это дается легко, а другие всегда в себе сомневаются, испытывают неловкость, когда приходиться где-нибудь заявить о себе.

 От чего же зависит уверенность в себе, позитивная самооценка, и как это формируется? Это врожденное или приобретенное качество? 

 В этой статье рассмотрим условия  формирования положительной самооценки и самоуважения у детей. Что зависит от родителей и чем они могут помочь ребенку в этом вопросе.  

 Мы все время от времени не зависимо от возраста задаемся вопросами: Кто я такой? Откуда я могу узнать, кто я? Как я могу стать тем, кем являюсь на самом деле? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, человеку нужен Другой, во взаимоотношениях с которым он будет искать себя и понимать себя.  

 Этим важным человеком в жизни ребенка являются родители. Они помогают ему ответить на все эти волнующие вопросы. И как следствие, могут помочь ребенку в формировании позитивной самооценки, самоуважения и уверенного поведения.

 Все люди нуждаются в поддержке, особенно в вопросе самоценности.  И поэтому,  для приобретения уверенности в себе,  позитивной самооценки  человек должен приобрести три вида опыта, а именно: опыт уважительного внимания, справедливого отношения к нему со стороны других людей, а также признание ими его ценности.  Рассмотрим каждое их этих трех условий развития Я.

 Первое условие заключается в соблюдении и принятии границ ребенка.  Каждому ребенку, прежде всего, нужно, чтобы принимали его границы. Необходимо уважение к тому, что является его решением, его желанием, его целью и намерением, чтобы тем самым другие люди с уважением относились к тому факту, что он – автономный человек со свободной волей. Также нужно, чтобы родители с уважительным вниманием отнеслись к тому, что составляет его интимность, по поводу чего только он, персонально, должен принимать решения, и куда для других доступа нет, разве, что их туда пригласят. К данному кругу вещей и явлений относятся, например, собственная комната, дневник, личные отношения, взгляды, мотивы и чувства.

 Разумеется, что это не исключает общения с другими, однако ни родители, ни воспитатели, ни братья и сестры не имеют права перешагивать через эти негласно установленные границы.  С тем же уважительным вниманием следует относиться к тому, что отличает людей друг от друга. Насколько бесцеремонно в этой связи нередко поступают в семье, в школе и других социальных группах! Устанавливают общие стандарты для всех детей и любое непопадание, отличия и несоответствие им могут привести к жесткой критике, насмешкам, обесцениванию и занижением достоинств ребенка.

 Однако особенно разрушительным является форма неуважения к границам там, где имеет место манипулирование или применяется сила, и кто-то завладевает Собственным ребенка, что в случае сексуального или эмоционального злоупотребления приводит к глубокому нарушению интимности.

  Когда данным правилом пренебрегают, нарушается граница Ты. Это может повлиять на то, какие отношения будут складываться у ребенка  с другими людьми. Он может  считать позволительным и другим людям  быть невнимательным к нему, его потребностям, к его мнению, его территории. А из этого, как вы понимаете, получается несмелый, никогда не уверенный в себе и своем праве на что-нибудь  человек. Не очень привлекательная перспектива, не правда ли? 

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям.jpg

Рекомендации для родителей:

1.   Выделите для ребенка отдельную комнату, желательно не проходную, чтобы он мог там уединяться, заниматься, читать, играть, приглашать друзей. Если такой возможности нет, то выделите ему угол, где будет стоять его стол, на котором будут неприкосновенны его вещи и будет соблюдать тишина во время его занятий.

2.   Не трогайте без разрешения вещи ребенка: его дневник, личные записи, записки, содержимое карманов, сумки или портфеля. Ни в коем случае не читайте его личные записи, если он сам не захотел поделиться с вами секретами. Дети имеют право на свои секреты.

3.   С уважением относитесь к его увлечениям, дружеским отношениям, к самостоятельно принятым им решениям, даже если Вам кажется это непонятным и абсурдным. Ошибаясь, ребенок будет приобретать опыт и ответственность за принятые им решения.
 
 Второе условие формирования устойчивой позитивной самооценки  – это справедливое отношение со стороны близких ребенку людей к тому, что является Собственным ребенка. Каждому человеку требуется оценка того, какой он есть, но мерки этой оценки не должны отличаться от тех, по которым оценивают других.

 Каждому знакомо, как это болезненно, когда чувствуешь, что обошлись несправедливо, что тебя недооценили! Как неприятно чувствовать, что тебя не замечают, быть высмеянным за хорошее намерение и проявление доброй воли; получить заниженную оценку того, что ты сделал, в чем очень старался. Все это может потрясти.

 Очень часто родители используют сравнение с другими детьми как способ подтолкнуть ребенка к развитию, к достижениям. Особенно болезненным для ребенка оказывается, когда  ребенок, все время проигрывает эту, не им начатую конкуренцию, или, как бы он не старался, его старания и достижения обесцениваются или недооцениваются.

Зачастую родителю кажется это хорошим стимулом. Но руки у ребенка могут опускаться, и появляется отсутствие желания вообще что-либо делать. Ведь все равно это будет не так или недостаточно.  Если значимые люди относятся к ребенку несправедливо и если в отношении важных для него вещей несправедливое отношение повторяется вновь и вновь, то можно просто потерять веру в то, что ты собой вообще что-либо представляешь.

 Точно также и чрезмерные требования могут вызвать стресс, сомнение в собственной ценности. Например, если не учитывается степень зрелости способностей при выдвижении требований в школе, в профессии, в близких отношениях. Когда к ребенку все время или часто предъявляются завышенные требования, и он каждый раз сталкивается со своей несостоятельностью, то возникает разочарование собой, своими способностями, иногда полное обесценивание себя. Это значит, что развивая ребенка не заставлять его перепрыгивать через десять ступенек, а преодолевать по одной-две, постепенно наращивая уверенность в возможности преодолеть что-то на сегодняшний день невозможное.

  Так рождаются перфекционисты и неудачники. Перфекционисты – это люди живущие в постоянном надрыве, ставя перед собой все время завышенные цели и достигая их любой ценой. Они не могут наслаждаться жизнью и получать удовольствие от мелочей проявления жизни. Это может привести к депрессивным состояниям и потерей смысла жизни, особенно в среднем возрасте.

 Другие становятся апатичным и совсем перестают пытаться что-то делать и чего-то достигать, не веря в свои силы, так как планки слишком высоки и они знают, что ее им не перепрыгнуть, все время обесценивая невысокие и реально достижимые цели.

  Действовать справедливо означает вести себя соответственно тому, что собой представляет ребенок, соизмеримо с теми способностями и возможностями, которые находятся в его распоряжении. Обходиться с Собственным ребенка справедливо – означает предъявлять к нему требования соразмерно тому, что он собой представляет, учитывать уровень его развития, его способности и предпочтения, признавать значение этого и ценность.

 Не осуждать, не переоценивать, а адекватно относиться к ребенку с его особенностями, научиться ценить то, чем ваш ребенок обладает и какой он есть. В каждом ребенке всегда можно найти, за что ценить и уважать его. Но в похвалах и позитивных оценках надо быть откровенным и честным с ребенком, иначе это может привести к совсем противоположному результату. Так как ложь будет им распознаваться и это тоже может привести к обесцениванию себя. Дети чутки ко лжи родителям, даже если им кажется, что они хорошо ее замаскировали. «Если мама (или папа) мне врет, расхваливая меня, значит, на самом деле, меня не за что ценить и хвалить по-настоящему.»

Рекомендации для родителей:

1.   Акцентируйте внимание на том, что получается у Вашего ребенка лучше всего, отмечайте любые его старания и достижения.

2.   Справедливо и с уважением относитесь к его способностям в той или иной сфере, даже если вы для ребенка запланировали другой характер и другие способности.

3.   Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другим более успешным ребенком.

4.   Обязательно учитывайте уровень его возможностей, требуя выполнения того или иного задания. Это не означает, не надо разносторонне развивать ребенка.
 
  И наконец, третье условие, для полного раскрытия способностей и свободы ребенку необходим опыт признания другими его ценности. Важно, чтобы через общение с близкими ему людьми  он понял, что это хорошо и правильно – то, какой он есть, чтобы эти люди одобрительно реагировали на поступки, в которых проявляется его характер, его целеустремленность, его индивидуальность, чтобы признавали  самостоятельно принятые ним решения, поощряли, что он живет в соответствии с самим собой.  

  Этот аспект особенно щекотлив в практике воспитания. Довольно часто в семье и в других группах социума признание ценности основано на том, что является необходимым или принятым в группе, хотя самого человека это часто обрекает на приспособление и механистическое функционирование.

 Здесь групповой эгоизм, эгоизм воспитателей или родителей может в значительной степени навредить ребенку, привести к полному отказу ребенка от себя и от своих проявлений, от своей сущности в угоду соответствия требованиям родителей и социума.

  «Важнее соответствовать социальным рамкам и правилам, чем жить счастливо в ладу с самим собой.» или «Что скажут и подумают люди, если я поступлю тем или иным образом?»  

 Так ребенок учится предавать себя, отказываться от своих проявлений и притязаний. Он пытаться угадать, что от него ждут окружающие. Он все время насторожен, всматриваясь в других людей, чтобы успеть во время подстроиться под пожелания и требования окружения. В это момент он забывает, что нравится ему, чего хочет он сам. Иногда ко мне приходят клиенты, которые не знают ничего про свои желания, они все время  отгадывают желания других. Так и живут. В этом случае сложно ставить перед собой цели и достигать их, разве что кто-то это сделает за них или подсмотрят чужие ориентиры в жизни.

 Дети, от которых требуют в основном  послушания, становятся непритязательными, тихими, до боли покладистыми. 

 Некоторым  родителям  важнее иметь ребенка-паиньку, удобного, тихого и незаметного, нешумного, который умеет сам себя занять, не отвлекает от дел взрослых. К сожалению, довольно часто в семье, школе и других социальных группах наиболее ценным является послушное и тихое поведение. Воспитатели, учителя, как правило, любят покладистых, исполнительных, послушных, легко подчиняющихся детей и подростков.

 Зачастую ребенок с ярким характером, инициативный, знающий чего он хочет, что ему нравится, умеющий настаивать на своем  становится камнем преткновения в садике, в школе. Яркие проявления характера и любопытный нрав ребенка могут утомлять взрослого. 

Конечно же, очень важно находить баланс между требованиями социума и собственными потребностями и претензиями на жизнь.

 Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал яркой личностью, понимал, чего он хочет, был профессионально успешен и счастлив в личной жизни,

Рекомендации:

1.   Позволяйте ребенку принимать самостоятельно решения и поддерживайте его в этом. Только проверяя правильность принятого решения, исправляя ошибки, можно научиться быть ответственным и самостоятельным. 

2.   Признавайте за ним право иметь собственное мнение и уважайте его, когда он отстаивает его, даже если это приводит к спору и несогласию с Вами. Это не означает подрывание Вашего авторитета, но таким образом, он сможет уважать свое мнение и мнение другого, учится  искать компромисс.

3.   Хвалите ребенка за его успехи, пусть даже маленькие. Маленькие, но уверенные шаги быстрее приведут к достижениям, чем огромные прыжки.

4.   Поддерживайте ребенка в его настойчивости пробовать снова и снова что-то выполнить через ошибки, если не получается с первого раза.

5.   Не ругайте его за ошибки, ни в коем случае не обесценивайте его усилия, если у него что-то не получается сразу.

6.   Почаще обнимайте своего ребенка и говорите ему как важно и хорошо, что он есть в Вашей жизни, как ценны для Вас хорошие, дружеские отношения с ним и как Вы хотите достичь взаимопонимания с ним.

  Через опыт общения с самыми близкими людьми ребенок узнает себя и свои возможности в этом мире. Напоследок, хочу написать несколько высказываний знаменитых психологов о взаимодействии детей и родителей.

 «От того, что ребенок увидит в материнском взгляде, зависит то, каким он станет». Винникотт

 «Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым».

Источник

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Читать по теме:

ЖЕНЩИНА с чувством СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

ЖЕНЩИНА с чувством СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

14.08.2018
893
Чтобы у женщины была гордость, у неё в роду минимум 4 поколения должны относиться к женщинам, как к королевам. Воспитывать в строгости и безупречности, прививать хорошие манеры, учить уму разуму и никогда, слышите, никогда не унижать!

Метки: Женщины, Самооценка,

Самоуничижающийся человек

Самоуничижающийся человек

03.08.2018
356
Портрет человека с "комплексом самоуничижения": Иногда такие люди могут погрязать в нищете и разрушать себя алкоголем и наркотиками. В ряде случаев они могут вести вполне достойный образ жизни, много трудиться и даже достигать определенных успехов. Но больших достижений они боятся.

Метки: Самооценка,

Самоуважение и достижения

Самоуважение и достижения

30.07.2018
601
Марина Комиссарова, психолог: "Некоторые пишут, вот сделаю себе хорошую фигуру, изучу язык и начну себя за это уважать. За фигуру и язык! Ну и ну. Прямо как валютные проститутки в СССР, гордо толпящиеся у магазинов "Березка", чтобы купить жвачку и кока-колу."

Метки: Самооценка,

Изуродованные

Изуродованные

23.07.2018
1344
Екатерина Кульбицкая, психолог: "Она постоянно уставшая. Не сказать, чтобы она была сильно занята на работе, или очень напрягалась дома. Она замужем. Двое детей. Все есть и ничего нет."

Метки: Стресс, Детско-родительские отношения,

Самые СИЛЬНЫЕ дети - НЕЛЮБИМЫЕ

Самые СИЛЬНЫЕ дети - НЕЛЮБИМЫЕ

23.07.2018
1700
Татяна Силаева, психолог: "Клиентские запросы имеют свойство повторяться. Я отследила ряд похожих. Все они сводились к одному моменту – «Хочу любви, потому что "меня не долюбили, и поэтому я..." - стала сильной... многого добилась... воплотила свою детскую мечту...».

Метки: Личность, Детско-родительские отношения,

Опасности родительской любви. Случай из практики

Опасности родительской любви. Случай из практики

22.07.2018
865
Николай Стрелков, психолог: "Однажды ко мне обратилась женщина. Женщина очень встревожена и напуганная. Её 25-тилетняя дочь пыталась покончить с собой, выпив упаковку транквилизаторов. Транквилизаторы были не сильные, упаковка не очень большая. Дочка выжила."

Метки: Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Я мама и я не люблю своего ребенка

Я мама и я не люблю своего ребенка

18.07.2018
1621
Ольга Свешникова (Ефимова), психолог: "В один день ко мне пришли две разные клиентки с одними и теми же словами «я плохая мать». Слова одни, а истории разные. Хочу сегодня поделиться с вами первым случаем."

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения,

Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми

Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми

16.07.2018
853
Лариса Котенко, психолог: "Основные ошибки поведения родителей со взрослыми детьми: родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери."

Метки: Детско-родительские отношения,

Счастливое родительство

Счастливое родительство

09.07.2018
526
Марина Комиссарова, психолог: "Счастливое родительство не зависит целиком от вас. Вы не можете гарантировать себе, что станете родителями, вы можете оказаться бесплодны или не родить по другой причине. Это раз. Вы можете потерять ребенка. Это два. Ваш ребенок может оказаться тяжело больным и этим тоже будет омрачено родительство."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

08.06.2018
1045
Анастасия Рагулина, психолог: "Возбуждение и эмоциональность нарастали. Родители недоуменно смотрели на свое чадо. Ребенка как будто подменили."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Отцовская нелюбовь

Отцовская нелюбовь

05.06.2018
1620
Оксана Суржина, психолог: "Почему люди становятся алкоголиками или наркоманами? Причины могут быть разными. Одна из них - невозможность добиться отцовской любви и признания."

Метки: Детско-родительские отношения,

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

04.06.2018
740
Екатерина Леонова, психолог: "Во время занятий я замечаю, что у Коли в те моменты, когда я повышала голос, рассказывая увлеченно сказку или историю, вместо интереса в глаза читался испуг. Наблюдалась тревога перед заданиями, где необходимы резкие движения рук и ног. А еще он постоянно закапывал в специальной песочнице яркие игрушки, предпочитая играть только с машинками."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

"Мама, ты асексуальна, а меня хотят все"

"Мама, ты асексуальна, а меня хотят все"

25.05.2018
904
Лика Конкевич, психолог, сексолог: "О том, какое влияние на детей оказывает сексуальный невроз их родителей."

Метки: Ceкcуальность, Детско-родительские отношения,

Взрослая дочь пожилой мамы. Сепарация. Случай из практики

Взрослая дочь пожилой мамы. Сепарация. Случай из практики

22.05.2018
1004
Юлия Козырькова, психолог: "Сепарация, незавершенная в детстве, "мамины дочки и сыновья" - тема очень непростая. Проходит время, у всех, казалось бы, уже своя взрослая жизнь, а взрослый ребенок по-прежнему так близок к маме, что идентификация с ней не даёт слушать и воспринимать ее спокойно."

Метки: Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Соблазненные дочки своих отцов

Соблазненные дочки своих отцов

11.05.2018
1199
Лика Конкевич, психолог, сексолог: "Она впорхнула ко мне, словно стрекоза - легкая, задорная, со звенящими нотками в голосе. Ей 38, а всё - начиная со взгляда и заканчивая обувью - сообщало мне, что ей и 16 нет. Зачем она пришла? Пожаловаться на мужа. В разговоре открывается, что это ее третий муж и все были старше ее примерно на двадцать лет."

Метки: Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Мать — ведьма

Мать — ведьма

11.05.2018
2409
Психолог Анна Кирьянова: "В медицинской и психологической практике известен феномен «маленького калеки»: ребенок непрерывно болеет, зачастую очень тяжело, а рядом всегда находится жертвенная и горячо любящая мать, которая лечит его, водит по врачам, оплачивает дорогостоящее лечение… На самом деле мать бессознательно внушает ребенку программу болезни; именно в такой ситуации она чувствует себя нужной, любимой, повышается ее самооценка, а жизнь — обретает смысл."

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения,

Берт Хеллингер: Тот, кто не смог принять родителей, не сможет принять и партнера

Берт Хеллингер: Тот, кто не смог принять родителей, не сможет принять и партнера

08.05.2018
2560
Берт Хеллингер: "Партнерским отношениям учатся в детстве. Мы очень рано учимся той любви, которая необходима нам для партнерских отношений. Мы учимся ей, прежде всего, у матери."

Метки: Отношения, Детско-родительские отношения,

Только для женщин: про собственную ценность

Только для женщин: про собственную ценность

08.05.2018
2459
Алевтина Грицышина, психолог: "В своей психотерапевтической практике, да и просто в повседневной жизни я крайне редко встречала по-настоящему уверенных в себе женщин. Не самоуверенных, с раздутым «эго», всем своим видом показывающим «Эй! Обратите на меня внимание! Все люди как люди, а я – богиня!». Этот вариант как раз про низкую самооценку."

Метки: Женщины, Самооценка,

Дети и развод

Дети и развод

07.05.2018
673
Людмила Овсяник, психолог: "От того, как ведут себя родители, потрясение ребенка может длиться долго. Поведение ребенка меняется и связано оно со страхом потери родителя, с которым он остался. Мальчики становятся агрессивными, неуправляемыми. Девочки – закрытыми, капризными."

Метки: Воспитание, Развод, Детско-родительские отношения,

Особенности людей выросших в алкогольных семьях

Особенности людей выросших в алкогольных семьях

07.05.2018
1100
Евгений Учаев, психолог: "У взрослых людей, воспитывающихся в алкогольных семьях, присутствует страх близости, страх создавать доверительные отношения. Границы ребенка в таких семьях постоянно нарушались, и, поэтому, он может видеть угрозу для себя даже тогда, когда такой угрозы и нет."

Метки: Неблагополучная семья, Детско-родительские отношения,

Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме

Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме

04.05.2018
2772
Татьяна Смирнова, клинический психолог: "Мужчина с подростковой психологией. Такой мужчина, независимо от возраста, как-бы не наигрался, не нагулялся. Он многое берет, но не умеет давать равно в обмен. Он не готов принимать серьезных решений и брать ответственность. Любя женщину, он не может быть с ней в постоянных стабильных отношениях."

Метки: Детско-родительские отношения, Эмоциональная зависимость,

"Старые" девушки

"Старые" девушки

18.04.2018
1424
Любовь Ордина, психолог: "Если вы чувствуете себя уже старыми, от чего это происходит? Кто вас научил этому? Или, может быть, в вас говорит страх того, что что-то не получится и тогда проще сказать "я слишком стара для этого"?"

Метки: Привлекательность, Женщины, Возраст, Самооценка,

Маленький взрослый

Маленький взрослый

17.04.2018
732
Елена Милитенко, психолог: "Не так давно ко мне на консультацию пришла мама с шестилетним ребенком. Запрос прозвучал довольно неожиданный. «Я хочу, чтобы он перестал быть таким серьезным, - сказала она, - ему же всего шесть. Он должен играть, радоваться жизни, а вместо этого…"

Метки: Детско-родительские отношения,

О ЧЕМ говорит постоянное желание МЕНЯТЬ СЕБЯ

О ЧЕМ говорит постоянное желание МЕНЯТЬ СЕБЯ

13.04.2018
902
Мария Уайт: "Многие представительницы прекрасного пола страдают одной глобальной проблемой: НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБОЙ. Никакой связи с внешними данными и природной красотой здесь нет: девушка или женщина объективно может быть очень привлекательной, но постоянно работать над собой, стремясь создать лучшую версию себя. Простушка же может излучать уверенность и тем самым негласно убеждать всех вокруг в своей неотразимости. "

Метки: Привлекательность, Личность, Самооценка,

Женщины, с которыми не знакомятся

Женщины, с которыми не знакомятся

11.04.2018
2873
Любовь Ордина, психолог: "Если бы мужчины знакомились и начинали ухаживать только за идеальными красавицами - то оглянувшись вокруг, мы бы не увидели пары, состоящие из разных мужчин и совершенно разных (внешне и внутренне) женщин!"

Метки: Одиночество, Привлекательность, Женщины, Самооценка,

Должны ли родители материально помогать своим взрослым детям?

Должны ли родители материально помогать своим взрослым детям?

10.04.2018
1212
Екатерина Карасева, психолог: "Под желанием помогать может скрываться много родительских опасений. Что подумают обо мне люди, если я не буду помогать своему ребенку? Страх выглядеть в глазах окружающих, и тем более в глазах собственных детей, эгоистом. Страх, что собственные дети подумают, что родитель их не любит и соответственно обидятся и перестанут общаться. Все это есть страх отвержения."

Метки: Инфантильность, Семья, Детско-родительские отношения,

Самооценка

Самооценка

08.04.2018
2396
Оксана Тисленко, психолог: "У взрослых людей заниженная самооценка личности поддерживается в тех случаях, если они придают слишком большую важность тому или иному событию, либо считают, что проигрывают в сравнении с другими. "

Метки: Самооценка,

5 ядовитых фраз, которые нужно забыть в первую очередь

5 ядовитых фраз, которые нужно забыть в первую очередь

06.04.2018
1828
Эти фразы мы говорим себе каждый день, и каждый день они отравляют нам жизнь и отрицательно влияют на наше будущее. Уберите их из своего лексикона. Уже через неделю вы почувствуете разницу: дышать станет легче в прямом и переносном смысле.

Метки: Неуверенность в себе, Самооценка,

Коррекция самооценки: Упражнение «Зеркало»

Коррекция самооценки: Упражнение «Зеркало»

03.04.2018
1552
Лилия Левицкая, психолог: "Частая задача в терапии любовной зависимости, в депрессии или одиночестве, а так же при недовольстве жизни и проблемах в отношениях с окружающими -  коррекция самооценки."

Метки: Личность, Женщины, Эмоциональная зависимость, Самооценка,

Как не воспитать маменькиного сынка?

Как не воспитать маменькиного сынка?

26.03.2018
13100
Когда женщина вынуждена заменять сыну папу, насколько ей это удаётся? Не делает ли такая мать ошибок, которые впоследствии скажутся на жизненном пути её ребёнка?

Метки: Воспитание,

Интервью недели

Как перестать быть жертвой, в чем вина наших родителей и как сделать детей счастливыми

Как перестать быть жертвой, в чем вина наших родителей и как сделать детей счастливыми

Известный психолог Михаил Лабковский очень четко может объяснить, чем отличаются здоровые люди от невротиков, и почему жить нужно, получая удовольствие.

Михаил Лабковский

Психолог

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Застенчивость Измена Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность