Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

13 ноября 2017
6769

Автор: Лариса Наталуха, психолог

Эта статья родилась из опыт моей практики и опыта воспитания моих детей.

В последнее время довольно часто пишут и говорят о важности позитивной самооценки и уверенного поведения, о любви к себе. И  это, действительно важно, это помогает найти хорошую работу, быть успешным в профессиональной деятельности, заводить новые знакомства, устраивать личную жизнь.  Многие люди мечтают быть уверенными в себе, легко общаться и любить себя. Но, почему одним это дается легко, а другие всегда в себе сомневаются, испытывают неловкость, когда приходиться где-нибудь заявить о себе.

 От чего же зависит уверенность в себе, позитивная самооценка, и как это формируется? Это врожденное или приобретенное качество? 

 В этой статье рассмотрим условия  формирования положительной самооценки и самоуважения у детей. Что зависит от родителей и чем они могут помочь ребенку в этом вопросе.  

 Мы все время от времени не зависимо от возраста задаемся вопросами: Кто я такой? Откуда я могу узнать, кто я? Как я могу стать тем, кем являюсь на самом деле? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, человеку нужен Другой, во взаимоотношениях с которым он будет искать себя и понимать себя.  

 Этим важным человеком в жизни ребенка являются родители. Они помогают ему ответить на все эти волнующие вопросы. И как следствие, могут помочь ребенку в формировании позитивной самооценки, самоуважения и уверенного поведения.

 Все люди нуждаются в поддержке, особенно в вопросе самоценности.  И поэтому,  для приобретения уверенности в себе,  позитивной самооценки  человек должен приобрести три вида опыта, а именно: опыт уважительного внимания, справедливого отношения к нему со стороны других людей, а также признание ими его ценности.  Рассмотрим каждое их этих трех условий развития Я.

 Первое условие заключается в соблюдении и принятии границ ребенка.  Каждому ребенку, прежде всего, нужно, чтобы принимали его границы. Необходимо уважение к тому, что является его решением, его желанием, его целью и намерением, чтобы тем самым другие люди с уважением относились к тому факту, что он – автономный человек со свободной волей. Также нужно, чтобы родители с уважительным вниманием отнеслись к тому, что составляет его интимность, по поводу чего только он, персонально, должен принимать решения, и куда для других доступа нет, разве, что их туда пригласят. К данному кругу вещей и явлений относятся, например, собственная комната, дневник, личные отношения, взгляды, мотивы и чувства.

 Разумеется, что это не исключает общения с другими, однако ни родители, ни воспитатели, ни братья и сестры не имеют права перешагивать через эти негласно установленные границы.  С тем же уважительным вниманием следует относиться к тому, что отличает людей друг от друга. Насколько бесцеремонно в этой связи нередко поступают в семье, в школе и других социальных группах! Устанавливают общие стандарты для всех детей и любое непопадание, отличия и несоответствие им могут привести к жесткой критике, насмешкам, обесцениванию и занижением достоинств ребенка.

 Однако особенно разрушительным является форма неуважения к границам там, где имеет место манипулирование или применяется сила, и кто-то завладевает Собственным ребенка, что в случае сексуального или эмоционального злоупотребления приводит к глубокому нарушению интимности.

  Когда данным правилом пренебрегают, нарушается граница Ты. Это может повлиять на то, какие отношения будут складываться у ребенка  с другими людьми. Он может  считать позволительным и другим людям  быть невнимательным к нему, его потребностям, к его мнению, его территории. А из этого, как вы понимаете, получается несмелый, никогда не уверенный в себе и своем праве на что-нибудь  человек. Не очень привлекательная перспектива, не правда ли? 

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям.jpg

Рекомендации для родителей:

1.   Выделите для ребенка отдельную комнату, желательно не проходную, чтобы он мог там уединяться, заниматься, читать, играть, приглашать друзей. Если такой возможности нет, то выделите ему угол, где будет стоять его стол, на котором будут неприкосновенны его вещи и будет соблюдать тишина во время его занятий.

2.   Не трогайте без разрешения вещи ребенка: его дневник, личные записи, записки, содержимое карманов, сумки или портфеля. Ни в коем случае не читайте его личные записи, если он сам не захотел поделиться с вами секретами. Дети имеют право на свои секреты.

3.   С уважением относитесь к его увлечениям, дружеским отношениям, к самостоятельно принятым им решениям, даже если Вам кажется это непонятным и абсурдным. Ошибаясь, ребенок будет приобретать опыт и ответственность за принятые им решения.
 
 Второе условие формирования устойчивой позитивной самооценки  – это справедливое отношение со стороны близких ребенку людей к тому, что является Собственным ребенка. Каждому человеку требуется оценка того, какой он есть, но мерки этой оценки не должны отличаться от тех, по которым оценивают других.

 Каждому знакомо, как это болезненно, когда чувствуешь, что обошлись несправедливо, что тебя недооценили! Как неприятно чувствовать, что тебя не замечают, быть высмеянным за хорошее намерение и проявление доброй воли; получить заниженную оценку того, что ты сделал, в чем очень старался. Все это может потрясти.

 Очень часто родители используют сравнение с другими детьми как способ подтолкнуть ребенка к развитию, к достижениям. Особенно болезненным для ребенка оказывается, когда  ребенок, все время проигрывает эту, не им начатую конкуренцию, или, как бы он не старался, его старания и достижения обесцениваются или недооцениваются.

Зачастую родителю кажется это хорошим стимулом. Но руки у ребенка могут опускаться, и появляется отсутствие желания вообще что-либо делать. Ведь все равно это будет не так или недостаточно.  Если значимые люди относятся к ребенку несправедливо и если в отношении важных для него вещей несправедливое отношение повторяется вновь и вновь, то можно просто потерять веру в то, что ты собой вообще что-либо представляешь.

 Точно также и чрезмерные требования могут вызвать стресс, сомнение в собственной ценности. Например, если не учитывается степень зрелости способностей при выдвижении требований в школе, в профессии, в близких отношениях. Когда к ребенку все время или часто предъявляются завышенные требования, и он каждый раз сталкивается со своей несостоятельностью, то возникает разочарование собой, своими способностями, иногда полное обесценивание себя. Это значит, что развивая ребенка не заставлять его перепрыгивать через десять ступенек, а преодолевать по одной-две, постепенно наращивая уверенность в возможности преодолеть что-то на сегодняшний день невозможное.

  Так рождаются перфекционисты и неудачники. Перфекционисты – это люди живущие в постоянном надрыве, ставя перед собой все время завышенные цели и достигая их любой ценой. Они не могут наслаждаться жизнью и получать удовольствие от мелочей проявления жизни. Это может привести к депрессивным состояниям и потерей смысла жизни, особенно в среднем возрасте.

 Другие становятся апатичным и совсем перестают пытаться что-то делать и чего-то достигать, не веря в свои силы, так как планки слишком высоки и они знают, что ее им не перепрыгнуть, все время обесценивая невысокие и реально достижимые цели.

  Действовать справедливо означает вести себя соответственно тому, что собой представляет ребенок, соизмеримо с теми способностями и возможностями, которые находятся в его распоряжении. Обходиться с Собственным ребенка справедливо – означает предъявлять к нему требования соразмерно тому, что он собой представляет, учитывать уровень его развития, его способности и предпочтения, признавать значение этого и ценность.

 Не осуждать, не переоценивать, а адекватно относиться к ребенку с его особенностями, научиться ценить то, чем ваш ребенок обладает и какой он есть. В каждом ребенке всегда можно найти, за что ценить и уважать его. Но в похвалах и позитивных оценках надо быть откровенным и честным с ребенком, иначе это может привести к совсем противоположному результату. Так как ложь будет им распознаваться и это тоже может привести к обесцениванию себя. Дети чутки ко лжи родителям, даже если им кажется, что они хорошо ее замаскировали. «Если мама (или папа) мне врет, расхваливая меня, значит, на самом деле, меня не за что ценить и хвалить по-настоящему.»

Рекомендации для родителей:

1.   Акцентируйте внимание на том, что получается у Вашего ребенка лучше всего, отмечайте любые его старания и достижения.

2.   Справедливо и с уважением относитесь к его способностям в той или иной сфере, даже если вы для ребенка запланировали другой характер и другие способности.

3.   Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другим более успешным ребенком.

4.   Обязательно учитывайте уровень его возможностей, требуя выполнения того или иного задания. Это не означает, не надо разносторонне развивать ребенка.
 
  И наконец, третье условие, для полного раскрытия способностей и свободы ребенку необходим опыт признания другими его ценности. Важно, чтобы через общение с близкими ему людьми  он понял, что это хорошо и правильно – то, какой он есть, чтобы эти люди одобрительно реагировали на поступки, в которых проявляется его характер, его целеустремленность, его индивидуальность, чтобы признавали  самостоятельно принятые ним решения, поощряли, что он живет в соответствии с самим собой.  

  Этот аспект особенно щекотлив в практике воспитания. Довольно часто в семье и в других группах социума признание ценности основано на том, что является необходимым или принятым в группе, хотя самого человека это часто обрекает на приспособление и механистическое функционирование.

 Здесь групповой эгоизм, эгоизм воспитателей или родителей может в значительной степени навредить ребенку, привести к полному отказу ребенка от себя и от своих проявлений, от своей сущности в угоду соответствия требованиям родителей и социума.

  «Важнее соответствовать социальным рамкам и правилам, чем жить счастливо в ладу с самим собой.» или «Что скажут и подумают люди, если я поступлю тем или иным образом?»  

 Так ребенок учится предавать себя, отказываться от своих проявлений и притязаний. Он пытаться угадать, что от него ждут окружающие. Он все время насторожен, всматриваясь в других людей, чтобы успеть во время подстроиться под пожелания и требования окружения. В это момент он забывает, что нравится ему, чего хочет он сам. Иногда ко мне приходят клиенты, которые не знают ничего про свои желания, они все время  отгадывают желания других. Так и живут. В этом случае сложно ставить перед собой цели и достигать их, разве что кто-то это сделает за них или подсмотрят чужие ориентиры в жизни.

 Дети, от которых требуют в основном  послушания, становятся непритязательными, тихими, до боли покладистыми. 

 Некоторым  родителям  важнее иметь ребенка-паиньку, удобного, тихого и незаметного, нешумного, который умеет сам себя занять, не отвлекает от дел взрослых. К сожалению, довольно часто в семье, школе и других социальных группах наиболее ценным является послушное и тихое поведение. Воспитатели, учителя, как правило, любят покладистых, исполнительных, послушных, легко подчиняющихся детей и подростков.

 Зачастую ребенок с ярким характером, инициативный, знающий чего он хочет, что ему нравится, умеющий настаивать на своем  становится камнем преткновения в садике, в школе. Яркие проявления характера и любопытный нрав ребенка могут утомлять взрослого. 

Конечно же, очень важно находить баланс между требованиями социума и собственными потребностями и претензиями на жизнь.

 Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал яркой личностью, понимал, чего он хочет, был профессионально успешен и счастлив в личной жизни,

Рекомендации:

1.   Позволяйте ребенку принимать самостоятельно решения и поддерживайте его в этом. Только проверяя правильность принятого решения, исправляя ошибки, можно научиться быть ответственным и самостоятельным. 

2.   Признавайте за ним право иметь собственное мнение и уважайте его, когда он отстаивает его, даже если это приводит к спору и несогласию с Вами. Это не означает подрывание Вашего авторитета, но таким образом, он сможет уважать свое мнение и мнение другого, учится  искать компромисс.

3.   Хвалите ребенка за его успехи, пусть даже маленькие. Маленькие, но уверенные шаги быстрее приведут к достижениям, чем огромные прыжки.

4.   Поддерживайте ребенка в его настойчивости пробовать снова и снова что-то выполнить через ошибки, если не получается с первого раза.

5.   Не ругайте его за ошибки, ни в коем случае не обесценивайте его усилия, если у него что-то не получается сразу.

6.   Почаще обнимайте своего ребенка и говорите ему как важно и хорошо, что он есть в Вашей жизни, как ценны для Вас хорошие, дружеские отношения с ним и как Вы хотите достичь взаимопонимания с ним.

  Через опыт общения с самыми близкими людьми ребенок узнает себя и свои возможности в этом мире. Напоследок, хочу написать несколько высказываний знаменитых психологов о взаимодействии детей и родителей.

 «От того, что ребенок увидит в материнском взгляде, зависит то, каким он станет». Винникотт

 «Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым».

Источник

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Читать по теме:

Родители как ТЕСТ

Родители как ТЕСТ

25.01.2019
2169
Отношение к матери - неплохой тест на вашу самооценку. Все дело в том, что инфантилы ждут от матерей бесконечного одобрения и очень болезненно реагируют на критический материнский взгляд.

Метки: Детско-родительские отношения,

12 секретов нормальной самооценки

12 секретов нормальной самооценки

23.01.2019
2011
Что делать, если самооценка упала ниже плинтуса или подскочила до небес. Нужно менять внутренний диалог, если в нем присутствует мысль, будто вы недостаточно хороши или вам нужно отстаивать собственную ценность.

Метки: Самооценка,

Как я стал стесняться своей матери: случай из практики

Как я стал стесняться своей матери: случай из практики

14.01.2019
6662
После развода она стала вести себя неподобающе женщине в этом возрасте. Носит ботфорты, кожаные юбки и сумки из питона. Ее внешний вид привлекает мужчин, а мне стыдно за нее.

Метки: Подростковый возраст, Материнство, Женщины, Детско-родительские отношения,

Человек не будет иметь удачных отношений до тех пор, пока не наладит их с матерью

Человек не будет иметь удачных отношений до тех пор, пока не наладит их с матерью

09.01.2019
8928
Практика показала, что именно те люди, которых любила мать безусловной любовью, любила и уважала в них их отца, в своей жизни могут быть счастливы и успешны. Принимая, любя и уважая себя, такие люди так же относятся к своим детям и к окружающим.

Метки: Воспитание,

Масштаб материнского влияния на судьбу дочери

Масштаб материнского влияния на судьбу дочери

27.12.2018
3261
Депрессивная мать - это грустная мать, у которой нет никаких желаний, которая ничем не интересуется и не находит удовольствия ни в чём. И вот тогда она не может интересоваться и собственным ребёнком, заниматься им с удовольствием.

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения,

Вылезти из-за плинтуса. Мама не читай!

Вылезти из-за плинтуса. Мама не читай!

25.12.2018
2626
Сложные отношения с матерью не обязательно возникают там, где мать ведет себя как жестокая мачеха. Часто связано и с матерью-жертвой, бледной тенью, и с матерью-подружкой, не настаивавшей ни на чем, и со сверхопекающей матерью "я-тебе-всю-жизнь-отдала" и с матерью-соперницей.

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения,

Заботливая мать — психологический вампир

Заботливая мать — психологический вампир

18.12.2018
2494
С желаниями ребенка, его потребностями, способностями и склонностями не считаются. Основные воспитательные слова — «должен» и «нельзя». Воспитание идет или по пути принуждения, или в условиях повышенной моральной ответственности.

Метки: Материнство, Манипуляции, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

Что скрывается за семейным проклятием и венцом безбрачия: взгляд психолога

Что скрывается за семейным проклятием и венцом безбрачия: взгляд психолога

11.12.2018
3164
Типичные случаи «семейных проклятий» выглядят так: жизнь предка, имеющего «тяжелую судьбу», трагически обрывается. В последующих поколениях обязательно появляется тот, кто «копирует» тяжелую судьбу своего предка: совершает убийство (самоубийство), не может создать семью, становится душевнобольным.

Метки: Семья, Детско-родительские отношения, Метод системных семейных расстановок,

О прощении родителей: ненавидеть маму опасно для жизни!

О прощении родителей: ненавидеть маму опасно для жизни!

10.12.2018
1714
Для маленького ребенка всё несовершенство мира персонифицируется в родителях

Метки: Детско-родительские отношения,

Отвержение отца ведет к психической задержке развития ребенка

Отвержение отца ведет к психической задержке развития ребенка

09.12.2018
3524
За решение матери — оградить ребёнка от отца, человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену. Словно он потерял благословение на жизнь.

Метки: Воспитание,

С чем не должна мириться ни одна уважающая себя женщина

С чем не должна мириться ни одна уважающая себя женщина

29.11.2018
34566
Ты должна научить мужчину, как с тобой обращаться. Научить относиться к тебе хорошо с самого начала. Вот список того, что вы не должны терпеть. Он не исчерпывающий, но является хорошей отправной точкой

Метки: Отношения, Личность, Женщины, Самооценка,

Секс при ребенке

Секс при ребенке

27.11.2018
17579
Не редки случаи когда пара, родив ребенка, спит с ним в одной постели, часто до 4х и более лет. Это поведение родителей, несомненно является инцестуозным. И это все, безусловно, наносит детям травму, приводит к ранней cекcуализации.

Метки: Детско-родительские отношения,

Нервные расстройства у детей: что должны знать родители

Нервные расстройства у детей: что должны знать родители

25.11.2018
4648
Как могут проявляться нервно-психические расстройства у детей, как распознать психологическую травму и на что обязательно нужно обратить внимание родителям?

Метки: Воспитание,

Любовь к отцу: сценарий развития СУДЬБЫ вашей дочери

Любовь к отцу: сценарий развития СУДЬБЫ вашей дочери

21.11.2018
5080
Чтобы определить судьбу девочки, нам понадобится узнать, каким видит отца девочки её мать. Ведь именно от маминого решения зависит, можно ли девочке любить папу самостоятельно, или ей до зрелости смотреть на папу мамиными глазами.

Метки: Детско-родительские отношения,

Мы травмированы матерями, но компенсации не будет

Мы травмированы матерями, но компенсации не будет

19.11.2018
6479
Зачастую клиент годами ходит «по тем же дорогам». Нет работы – виновата мама: она в детстве полностью блокировала мою поисковую активность. Нет девушки – виновата мама: ей никогда не нравились мои подружки. Развелась с мужем – виновата мама: не предоставила в детстве хорошую модель для подражания, ругалась с отцом. Плохие отношения с собственными детьми – виновата (угадали!) мама: я воспроизвожу семейный сценарий.

Метки: Материнство, Психотерапия, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Осанка как признак ЖЕРТВЫ

Осанка как признак ЖЕРТВЫ

12.11.2018
2337
Вы становитесь жертвой еще и по той причине, что имея плохую осанку значительно легче подчиняетесь. Да, именно так, человек с плохой осанкой подсознательно подчиняется человеку с прямой осанкой. Так, человек, который провинился, автоматически склоняет голову, поклон в знак уважения и подчинения, попрошайки склоняют голову, чтобы вызвать жалость и т.д.

Метки: Уверенность, Привлекательность, Личность, Самооценка,

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

09.11.2018
4454
«Моя мать все мое детство обесценивала мои успехи в учебе, говоря, что ну хоть что-то у меня должно получаться, а то ведь я такая страшная и толстая. Она заставляла меня ужасно себя чувствовать каждый день. Представьте мое удивление, когда я узнала, уже став взрослой, что она хвасталась моими успехами другим, потому что это делало её успешной матерью в чужих глазах. Это было последней каплей. Просто классическое лицемерие».

Метки: Воспитание, Материнство, Психическая травма, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

Заморозка несконтейнированных детских травм – основа любой травли и дедовщины

Заморозка несконтейнированных детских травм – основа любой травли и дедовщины

08.11.2018
2108
Заморозка несконтейнированных детских травм – основа любой травли и дедовщины. Девиантного детского поведения. Старшеклассники издеваются над младшими, как когда-то издевались над ними. Педофилы чаще всего сами становились жертвами насилия. Самый злой начальник на работе обычно тот, кто дополз по карьерной лестнице с самого низа и «всем все помнит».

Метки: Агрессия, Домашнее насилие, Психическая травма, Детско-родительские отношения,

Тяжелое детство

Тяжелое детство

05.11.2018
1195
В правдивой и оттого страшной книге «Что сделали с тобою, бедное дитя» подробно описываются педагогические методы прошлого и позапрошлого столетия, слишком ужасные, чтобы приводить их здесь. И совершенно обыденные для того времени.

Метки: Детско-родительские отношения,

Магический круг, внутри которого человек неуязвим

Магический круг, внутри которого человек неуязвим

29.10.2018
1739
Для хищника очень скромный человек вообще неуязвим, например. Хищник никак не сможет заставить его создавать иллюзии и сливать границы. А хищники работают только по двум этим направлениям: самооценка и границы, все.

Метки: Самооценка,

На ком нынче женятся?

На ком нынче женятся?

26.10.2018
5472
На консультации, молодая девушка в возрасте 24 лет, по поводу того, что мужчина выбрал не ее: -Я старалась изо всех сил. Делала все, чтобы мужчина оценил мое к нему отношение. Но он выбрал другую.

Метки: Отношения, Уверенность, Женщины, Самооценка,

Женщины с неадекватной самооценкой

Женщины с неадекватной самооценкой

26.10.2018
2117
Самооценка большинства женщин неадекватна, они кажутся себе то красавицами, то уродинами. Объективной самооценки у многих женщин нет, даже близко. Они не знают, какие они. Поэтому их так легко сбить с толку и внушить им что угодно.

Метки: Женщины, Самооценка,

Имей уважение к себе

Имей уважение к себе

19.10.2018
2623
Людям, склонным к болтливости и откровенности в какой-то момент становится трудно уважать себя, так как в итоге слишком открыты границы. Твоя личность становится достоянием общественности, а общественность не стесняется обычно.

Метки: Самооценка,

5 типов отцов, которые делают из своих детей закомплексованных неудачников

5 типов отцов, которые делают из своих детей закомплексованных неудачников

06.10.2018
6559
Вечно недовольный отец. Такому отцу практически невозможно угодить. «Папа, папа! Я нашел золотой самородок величиной с череп лошади!» — «Куда в обуви на ковер?!»

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

НЕлюбовь

НЕлюбовь

03.10.2018
2170
Ничто так действительно не разрушает человека, как Нелюбовь. Ребенок несет идею и во взрослый мир, что его все таки любили. Защитную идею. Нет ничего страшнее заметить, что это было не так.

Метки: Семья, Детско-родительские отношения,

Если Вы не прошли уроки в предыдущих отношениях

Если Вы не прошли уроки в предыдущих отношениях

02.10.2018
3448
Очень редко наш мужчина приходит сразу, особенно если у нас большие запросы. Чем больше требования — тем больше проверок и тренировочных отношений!

Метки: Отношения, Женщины, Мужчины, Самооценка,

Почему в семьях, где все хорошо, что-то не хорошо с детьми

Почему в семьях, где все хорошо, что-то не хорошо с детьми

30.09.2018
50454
В последнее время стали обращаться семьи, которые дружные и счастливые, но, почему-то с детьми в этих семьях что-то происходит, например, дети яростно дерутся между собой, или дети имеют не типичные длительные приобретенные симптомы – заикание, энурезы,  истерики, большой вес и т.д.

Метки: Семья, Детско-родительские отношения,

Неполноценные матери

Неполноценные матери

30.09.2018
3084
Инфантильная мать ждет от ребенка, которого сама произвела на свет, что он компенсирует ту любовь и внимание, которое она сама не получила в детстве.

Метки: Материнство, Инфантильность, Семья, Детско-родительские отношения,

5 самых токсичных женских мыслей

5 самых токсичных женских мыслей

25.09.2018
21558
Психолог Ольга Юрковская: «Токсин одиночества: мне уже 25, 30, 35… Я одинока, всегда буду одинока, и это не изменить». Женщине нетрудно окружить себя кавалерами, если она умеет грамотно транслировать свой интерес к ним, свое восхищение, свою признательность. Тогда у нее будет и выбор, и удовольствие от общения, и достойные кандидаты. Это вопрос практики. В любой момент жизни можно научиться тому, что ваши ровесницы освоили чуть раньше."

Метки: Одиночество, Неуверенность в себе, Женщины, Самооценка,

Лоскутная семья: дети от старых браков и новые отношения

Лоскутная семья: дети от старых браков и новые отношения

24.09.2018
4459
В новых отношениях «ребенок+его новый родитель» взрослым важно помнить о трех основных принципах. Первое, не ожидайте, что ребенок полюбит нового родителя спонтанно, даже если он делает для этого все возможное.

Метки: Отношения, Семья, Детско-родительские отношения,

Интервью недели

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

«Маленькие вундеркинды» спустя несколько лет вдруг бросают чтение, охладевают к школьным занятиям и вообще перестают чем-либо интересоваться. В чем тут дело?

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Марина Мелия

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Зависть Застенчивость Измена Импульсивность Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отвержение Отношения Панические атаки Пассивная агрессия Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психопатия Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Расставание Ресурсы Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность