Симптомы аутизма
Симптомы аутизма у детей:
- Неумение налаживать контакт и дружбу с другими людьми. Ребенок-аутист испытывает серьезные трудности в общении и больше интересуется предметами.
-
Затруднения в речевом развитии. Некоторые дети-аутисты так и не начинают говорить, другие имеют задержку в языковом развитии.
-
Несоциальная речь. Даже обладая речью, ребенок-аутист испытывает серьезные трудности в коммуникации с другими.
-
Путаница в использовании личных местоимений. Вместо «ты», ребенок-аутист может говорить «я» и наоборот. Например, когда взрослый спрашивает: «Ты хочешь шоколадку?» аутист ответит: «Ты хочешь шоколадку».
-
Повторяющиеся и стереотипные движения. Игры детей-аутистов весьма однообразны и ограничены. Часто у них отсутствует воображение.
-
Дети-аутисты стремятся к однообразию и привычной обстановке вокруг.
-
Ребенка-аутиста отличает хорошая память. Однако очень часто она имеет избирательный характер.
-
Аутизм у детей проявляется с момента рождения или до 2,5 лет.
Симптомы аутизма у взрослых:
Симптомы аутизма у взрослых аналогичны с детскими и в целом связаны с проблемами во взаимоотношениях с другими людьми. К признакам аутизма у взрослых можно отнести следующие:
-
Ограниченная мимика и жестикуляция.
-
Отсутствие понимания базовых социальных правил общения. Аутисты могут избегать контакта глаз с другими или, наоборот, смотреть долго и пристально. Они могут говорить слишком громко или слишком тихо.
-
Неспособность понимать намерения, чувства и эмоции других.
-
Неспособность к романтическим и дружеским отношениям.
-
Сложность заговорить первым.
-
Ограниченный словарный запас.
-
Отсутствие диапазона интонаций в голосе, монотонная речь.
-
Сильные переживания при переменах вокруг.
- Сильные привязанности к привычному быту и вещам, боязнь потерять их.
На какие признаки в поведении ребенка до двух лет стоит обратить внимание?
Детский аутизм можно распознать и в возрасте до двух лет. Ранний детский аутизм может проявляться в следующем:
-
Ребенок не способен удерживать долго зрительный контакт «глаза в глаза».
-
Не откликается на свое имя, при отсутствии проблем со слухом.
-
Не привлекает внимание других к интересующим его предметам, жестами или словами.
-
Не контактирует с другими: не стремится чем-то поделиться или обратиться за помощью.
-
Относится к другому человеку так, будто это неодушевленный предмет.
При обнаружении этих признаков в поведении ребенка на протяжении долгого времени, родителям стоит непременно обратиться за консультацией к детскому психиатру.
Источники:
Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах – Морозова С.С.
Мой опыт преодоления аутизма – Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано
Аутизм медицинское и педагогическое воздействие – К. Гилберт Т. Питере
Дети с аутизмом – П. Сатмари
Читать по теме:
Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или "дорогу осилит идущий"
Метки: Аутизм,
Как вести себя с людьми с аутизмом: что делать и чего не делать? Инструкция
Метки: Аутизм, Коммуникации,
Популярное на сайте
Интервью недели

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры
Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры