Симптомы аутизма

Симптомы аутизма у детей:

  • Неумение налаживать контакт и дружбу с другими людьми. Ребенок-аутист испытывает серьезные трудности в общении и больше интересуется предметами.
  • Затруднения в речевом развитии. Некоторые дети-аутисты так и не начинают говорить, другие имеют задержку в языковом развитии.

  • Несоциальная речь. Даже обладая речью, ребенок-аутист испытывает серьезные трудности в коммуникации с другими.

  • Путаница в использовании личных местоимений. Вместо «ты», ребенок-аутист может говорить «я» и наоборот. Например, когда взрослый спрашивает: «Ты хочешь шоколадку?» аутист ответит: «Ты хочешь шоколадку».

  • Повторяющиеся и стереотипные движения. Игры детей-аутистов весьма однообразны и ограничены. Часто у них отсутствует воображение.

  • Дети-аутисты стремятся к однообразию и привычной обстановке вокруг.

  • Ребенка-аутиста отличает хорошая память. Однако очень часто она имеет избирательный характер.

  • Аутизм у детей проявляется с момента рождения или до 2,5 лет.


      07gdaily1-pic4_zoom-1000x1000-58913.jpg


Симптомы аутизма у взрослых:

Симптомы аутизма у взрослых аналогичны с детскими и в целом связаны с проблемами во взаимоотношениях с другими людьми. К признакам аутизма у взрослых можно отнести следующие:

  • Ограниченная мимика и жестикуляция.

  • Отсутствие понимания базовых социальных правил общения. Аутисты могут избегать контакта глаз с другими или, наоборот, смотреть долго и пристально. Они могут говорить слишком громко или слишком тихо.

  • Неспособность понимать намерения, чувства и эмоции других.

  • Неспособность к романтическим и дружеским отношениям.

  • Сложность заговорить первым.

  • Ограниченный словарный запас.

  • Отсутствие диапазона интонаций в голосе, монотонная речь.

  • Сильные переживания при переменах вокруг.

  • Сильные привязанности к привычному быту и вещам, боязнь потерять их.

 

На какие признаки в поведении ребенка до двух лет стоит обратить внимание?

Детский аутизм можно распознать и в возрасте до двух лет. Ранний детский аутизм может проявляться в следующем: 

  • Ребенок не способен удерживать долго зрительный контакт «глаза в глаза».

  • Не откликается на свое имя, при отсутствии проблем со слухом.

  • Не привлекает внимание других к интересующим его предметам, жестами или словами.

  • Не контактирует с другими: не стремится чем-то поделиться или обратиться за помощью.

  • Относится к другому человеку так, будто это неодушевленный предмет.

    При обнаружении этих признаков в поведении ребенка на протяжении долгого времени, родителям стоит непременно обратиться за консультацией к детскому психиатру. 


Источники:
Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах – Морозова С.С.
Мой опыт преодоления аутизма – Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано
Аутизм медицинское и педагогическое воздействие – К. Гилберт Т. Питере
Дети с аутизмом – П. Сатмари

Читать по теме:

Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или "дорогу осилит идущий"

Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или "дорогу осилит идущий"

9 апреля 2018
1059
Елена Мащенко, психолог: "В большинстве случаев к сожалению дети с РДА остаются без коррекционной поддержки. В статье описаны методы и приемы начального этапа работы с детьми с расстройствами аутистического спектра."

Метки: Аутизм,

Как вести себя с людьми с аутизмом: что делать и чего не делать? Инструкция

Как вести себя с людьми с аутизмом: что делать и чего не делать? Инструкция

3 мая 2017
3238
Официально в российский список психических заболеваний у взрослых аутизм включили в 2014 году, а в апреле 2017 года впервые стало известно, что в Воронежской области подростку оставили диагноз «аутизм» после 18-летия. Рассказываем, как понять, что перед вами человек с аутизмом, и как правильно вести себя с такими людьми.

Метки: Аутизм, Коммуникации,

Интервью недели

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

«Маленькие вундеркинды» спустя несколько лет вдруг бросают чтение, охладевают к школьным занятиям и вообще перестают чем-либо интересоваться. В чем тут дело?

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Марина Мелия

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Зависть Застенчивость Измена Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отвержение Отношения Панические атаки Пассивная агрессия Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психопатия Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность