Фразы, которые не стоит говорить детям

23 мая 2016
8201

Кирилл Крыжановский
Психоаналитик, социальный психолог, клинический психолог


Уважать ребенка — значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей. У него нет другого выхода в формировании себя, кроме отрицания, и он говорит «нет». Ф. Дольто  

Всегда лучше разобраться в том, что именно хочет «сказать» ребенок своим поведением. Против чего он протестует и почему? Поведение ребенка — это симптом родителей. Можно сказать, что поступая «хорошо» или «плохо» ребенок рассказывает своим родителям про них.

Конечно не всегда есть время и возможность разбираться с тем, что творится в душе ребенка. Но и в таком случае не следует отказываться от сотрудничества с ребенком и отбрыкиваться от него.

Дети уже с самого раннего возраста очень чувствительны к настроениям, словам и интонациям своих родителей. Трудно предугадать какое слово или фраза травмируют ребенка, но все же вероятность травматизации можно попытаться минимизировать.

Общение с ребенком — это искусство, которому можно и нужно учиться. Существуют традиционные родительские фразы, передающиеся из поколения в поколение. Предлагаю вспомнить некоторые из таких фраз и разобраться стоит ли их употреблять в воспитательных целях.

 У тебя ничего не получается — дай сделаю я!

Эта фраза может травмировать малыша и заранее программировать на неудачу. Своеобразная родительская установка. Ребенок может воспринимать данное утверждение как желание родителей. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать. Или ребенок будет намеренно все делать неверно, чтобы не разочаровывать любимую маму.

К тому же, делая за ребенка элементарные вещи, которые он может сделать сам, родители убивают в нем целеустремленность и желание развиваться. «Зачем мне чему-то учиться, если за меня все мама сделает?»
Куда лучше верить в способности ребенка и развивать их.

Возьми, только успокойся!

Дети виртуозные манипуляторы. Вы тоже были такими. Некоторые родители не могут выдержать продолжительное нытье ребенка и они сдаются поддавшись на детскую манипуляцию. Но, согласившись дать малышу то, что он просит таким образом, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, а родительское «нет» не стоит воспринимать всерьез. То есть поощряют данную форму манипуляции.

Следует проявить терпение.

«Любимый сынок, я понимаю, что ты очень хочешь данную вещь. Уверен(а), что мы сможем с тобой договориться, если ты прекратишь плакать».

Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!

Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху.

Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут. Ребенок должен хотя бы понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Куда разумнее будет объяснить ребенку почему, с Вашей точки зрения, такое поведение неприемлемо и договориться о его последствиях в будущем. В случае повтора Вы всегда можете опираться на договоренность: «Помнишь мы с тобой договаривались о… Мы же договаривались?» и далее условленное лишение.

Такая схема приближена к справедливому подходу. Стоит понимать, что с точки зрения ребенка справедливого наказания не существует. Но ребенок вырастет и тогда ему будет проще понять своих родителей, которые пытались быть с ним справедливыми.

фразы которые не стоит говорить детям.jpg

Я сказал(а) немедленно перестань!

Вряд ли эта фраза поможет добиться желаемого. Не стоит так резко говорить с малышом! Если Вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок — тоже человек и может обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. Да — ребенок часто чувствует себя неполноценным, сравнивая себя со взрослым… — он меньше, слабее, имеет меньше возможностей и лишен взрослых привилегий.

Плюс ко всему, часто, ребенок лишен права голоса. Вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки, могут, молча уходить и замыкаются в себе. Протест против правил — построение, восстановление своего Я.

Ты должен понимать, что …

У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая Вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Не забывайте, что он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема» и потребность выражать свои чувства. Когда ребенок озабочен своей проблемой ему трудно принимать Ваши даже самые здравые и правильные рассуждения. Ведь у ребенка есть и свои понимания о правильном и неправильном.

«Я понимаю, тебе сейчас непросто. Хочу, чтобы ты знал(а), что я готов(а) тебя выслушать, поддержать и обсудить варианты выхода из данной ситуации. Конечно же когда ты сам(а) будешь готов(а) поговорить об этом. Просто знай, что я тебя люблю и желаю тебе только добра».

Мальчики (девочки) так себя не ведут!

Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
  
Ведь, если посудить, то именно так дети себя и ведут, а иначе откуда бы взяться этому крылатому утверждению.

Ваше собственное поведение — лучше любых слов покажут ребенку как надо себя вести. Ребенок смотрит на своих родителей и поражает им. Если у Вас дома чистота и порядок, то любимая игра девочки будет — уборка. А, если отец мужественный, то и мальчик будет учиться у отца мужественности. Возникает вопрос: кого копируют дети, когда ведут себя так как «мальчики и девочки себя не ведут»?

Вспоминается объявление в одном детском саду: «Ув. родители. Просьба не распивать алкогольные напитки перед своими детьми, не курить и не ругаться при них бранными словами. Странно наблюдать, что любимая игра детей — это игра в совместное выпивание и курение, сопровождающаяся отборным матом».

Не расстраивайся из-за ерунды!

Действительно многие детские проблемы взрослыми воспринимаются как ерунда. Ребенок, не имея такого жизненного опыта как его родители, не сможет понять почему же это ерунда. Например, как объяснить 16 летней девочке, что она не старая, а в 30 лет жизнь только начинается? Для нее 18 летняя девушка — уже старуха...

То, что взрослые понимают как «ерунда» для ребенка может быть далеко не ерунда! Вспомните себя в детстве со своими детскими проблемами. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, Вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша. Стоит относиться к проблемам ребенка с пониманием и обсуждать их вместе. Если ребенок того желает.

Побереги мое здоровье!

Нередко некоторые мамы говорят это малышам. С одной стороны рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

С другой стороны здоровье человека с возрастом действительно ухудшается или человек может внезапно заболеть, независимо от поведения ребенка. В таком случае у ребенка может возникнуть сильное чувство вины за болезнь матери или отца. «Это я во всем виноват. Ах, если бы я клал игрушки на место, мама бы не заболела…». А, если матери постоянно кажется, что ребенок не бережет ее здоровье (часто, по мнению таких матерей, никто не бережет их здоровье), то стоит обратиться к специалисту и проработать навязчивую идею.

У всех дети как дети, а ты…

…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. Опять же ребенок, может воспринимать данное утверждение как желание родителей. Особенно когда родители смакуют (а значит наслаждаются) данные слова. Ребенок чувствует наслаждение родителей и естественно хочет быть тем, кто делает родителей счастливыми.

Вспоминается одна взрослая пациентка, которая выглядела откровенно неряшливо. Однажды она гордо с улыбкой заявила о себе детским голосом, что она «хрюююша»...

Или случай с маленькой пациенткой, которая везде засыпала, а дома спала более 10 часов в сутки и просыпалась с огромным трудом. Домашнее прозвище девочки «спящая красавица». На прием пришла в свитере с надписью «Мне на все наспать». Какое у нее имя? — «догадайтесь с 3 попыток»... Понятно, да?

Вышеупомянутые реплики родители высказывают своим детям прилюдно.

Ругать ребенка прилюдно — ошибка. Если ребенок провинился при посторонних, то лучше ребенка прилюдно поддержать, а уже после, с глазу на глазу можно провести воспитательную беседу, объяснив почему так поступать не хорошо.

Иначе Ваш ребенок рискует стать жертвой унижающих угроз со стороны посторонних взрослых типа: «Видимо мало тебя тогда родители при всех выпороли? Еще хочешь?».

Ребенок чувствует, что его родители сплотились с чужими людьми против него. Доверие к родителям падает. Также не нужно ставить в пример своему ребенку чужих детей. «Вот посмотри как Машенька, Петенька хорошо себя ведут, а ты....». Не забывайте, что у Машеньки и Петеньки и родители другие. Может быть поэтому они себя и ведут хорошо?

Неплохо было бы воздержаться от запугивания своих детей всякими тетями и дядями, которые, якобы, куда-то заберут Вашего ребенка за плохое поведение. Тут речь идет не о том, кто заберет, а скорее о том, кто своего ребенка отдаст чужому.

Поучая ребенка, запрещая ему, что-то помните: нормы поведения взрослых людей авторитетны для ребенка лишь тогда, когда взрослый сам придерживается этих норм.

Трудно объяснить ребенку, что курить, пить и ругаться матом это плохо, когда данная воспитательная беседа проводится взрослым с бутылкой пива в руке, сигаретой в зубах и при помощи «грязных слов».  

Поводом для написания статьи послужил источник.


Другие статьи автора: 

Гиперактивный ребёнок: что делать родителям? Советы психолога
Как избавиться от чувства вины перед родителями?
Мать-одиночка
Любовь: как разобраться в своих чувствах?
Почему испытывать ненависть к своему ребенку это нормально
Одинокие мамы и их дети «для себя»

Метки: Воспитание,

Читать по теме:

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

09.11.2018
1980
«Моя мать все мое детство обесценивала мои успехи в учебе, говоря, что ну хоть что-то у меня должно получаться, а то ведь я такая страшная и толстая. Она заставляла меня ужасно себя чувствовать каждый день. Представьте мое удивление, когда я узнала, уже став взрослой, что она хвасталась моими успехами другим, потому что это делало её успешной матерью в чужих глазах. Это было последней каплей. Просто классическое лицемерие».

Метки: Воспитание, Материнство, Психическая травма, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

5 типов отцов, которые делают из своих детей закомплексованных неудачников

5 типов отцов, которые делают из своих детей закомплексованных неудачников

06.10.2018
5108
Вечно недовольный отец. Такому отцу практически невозможно угодить. «Папа, папа! Я нашел золотой самородок величиной с череп лошади!» — «Куда в обуви на ковер?!»

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Родители-рабы

Родители-рабы

22.09.2018
23596
"Ты лучший", "все будет хорошо", "все получится" - многие мамы считают, что должны непрерывно это озвучивать, иначе ребенок потеряет мотивацию. Сначала он чуть что будет прибегать к вам, чтобы вы утешали его и подбадривали, но вскоре у него может появиться к вам ненависть. Окажется, что вы его обманули, вы не авторитетная фигура в большом мире, вы обычная домохозяйка, не уважаемая в социуме. Это все равно как если бы он вдруг узнал, что является чемпионом мира в пределах вашей кухни и все смеются над его кубками из бумаги."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Как воспитывать сына (для женщин)

Как воспитывать сына (для женщин)

22.09.2018
10817
Психолог Павел Зыгмантович: "Начнём с главного – мальчик, растущий без отца, вовсе не обязательно станет «каким-то не таким». Это распространённый страх, но рациональных оснований у него немного. Мальчики из полных семей в массе своей не отличаются от мальчиков, растущих без отцов".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

21.09.2018
1754
Парасковья Петрова, психолог: "Синхронизация работы полушарий с помощью кинезиологических упражнений повышает стрессоустойчивость у детей, улучшает мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма."

Метки: Воспитание,

Как не вырастить инфантила

Как не вырастить инфантила

17.08.2018
8613
Психолог  Денис Осин: "Инфантилизм может развиваться из совершенно разных предпосылок. Он появляется и у ребенка, которого зашугали, и у ребенка, который живёт в состоянии вседозволенности. Это связано с тем, что и в первом, и во втором состоянии у ребенка не вырабатывается самое главное качество - самостоятельность."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Счастливое родительство

Счастливое родительство

09.07.2018
990
Марина Комиссарова, психолог: "Счастливое родительство не зависит целиком от вас. Вы не можете гарантировать себе, что станете родителями, вы можете оказаться бесплодны или не родить по другой причине. Это раз. Вы можете потерять ребенка. Это два. Ваш ребенок может оказаться тяжело больным и этим тоже будет омрачено родительство."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

08.06.2018
1848
Анастасия Рагулина, психолог: "Возбуждение и эмоциональность нарастали. Родители недоуменно смотрели на свое чадо. Ребенка как будто подменили."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

04.06.2018
1408
Екатерина Леонова, психолог: "Во время занятий я замечаю, что у Коли в те моменты, когда я повышала голос, рассказывая увлеченно сказку или историю, вместо интереса в глаза читался испуг. Наблюдалась тревога перед заданиями, где необходимы резкие движения рук и ног. А еще он постоянно закапывал в специальной песочнице яркие игрушки, предпочитая играть только с машинками."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Дети и развод

Дети и развод

07.05.2018
1104
Людмила Овсяник, психолог: "От того, как ведут себя родители, потрясение ребенка может длиться долго. Поведение ребенка меняется и связано оно со страхом потери родителя, с которым он остался. Мальчики становятся агрессивными, неуправляемыми. Девочки – закрытыми, капризными."

Метки: Воспитание, Развод, Детско-родительские отношения,

Как не воспитать маменькиного сынка?

Как не воспитать маменькиного сынка?

26.03.2018
13598
Когда женщина вынуждена заменять сыну папу, насколько ей это удаётся? Не делает ли такая мать ошибок, которые впоследствии скажутся на жизненном пути её ребёнка?

Метки: Воспитание,

Научите детей решать эти 3 задачи

Научите детей решать эти 3 задачи

24.03.2018
5876
Нина Рубштейн, психолог: "Цель воспитания – обучить человека решать три задачи. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

"Долгая молодость — побочный эффект родительской любви"

"Долгая молодость — побочный эффект родительской любви"

14.03.2018
4114
"Было время, когда я наивно думала, что к детям «когда-то» относились лучше, чем сейчас. Потом, немного поинтересовавшись вопросом, и ощутив некоторое шевеление волос на теле (от ужаса), решила, что очень здорово, и вообще повезло родиться в этой эпохе, а не в какой-нибудь предыдущей".

Метки: Воспитание,

КАК мать превращает СЫНА в «психологического мужа»

КАК мать превращает СЫНА в «психологического мужа»

04.03.2018
11297
Леа Веденски, психолог: "Каждому практикующему психологу приходилось иметь дело с этим странным и печальным явлением. Это выглядит так, что мать превращает своего сына в "психологического мужа". Или, по выражению Юнга, она переносит свой эрос на сына."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Маменькины сыночки и папенькины дочки

Маменькины сыночки и папенькины дочки

24.02.2018
2984
Если по отношению к девочке отец проявляет враждебность, властность, то в дальнейшем ей сложно будет выстроить отношения с мужчинами, так как движение безусловной любви к отцу прерывается. Для того чтобы женщине понять, почему у неё не складываются отношения с партнёром, в будущем будет необходима помощь квалифицированного психолога и расстановщика.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Семейная система: Чего не должны знать про вас дети

Семейная система: Чего не должны знать про вас дети

02.02.2018
11223
Мария Мухина, cистемный семейный психотерапевт: "В нарушенной семье, где внутренние границы размыты, родители могут иногда делать детей своими эмоциональными партнерами. Это перевернутая иерархия, при которой статус ребенка в семье равен родительскому."

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

Как мама влияет на отношения с мужчинами?

Как мама влияет на отношения с мужчинами?

26.01.2018
7542
Круговых Людмила, психолог: "Наши взаимоотношения с мужчинами – прямое следствие материнского воспитания."

Метки: Воспитание, Материнство, Женщины, Мужчины,

Эрик Берн: Когда ребенку исполняется 6 лет, его жизненный план уже готов

Эрик Берн: Когда ребенку исполняется 6 лет, его жизненный план уже готов

12.01.2018
6786
Эрик Берн — автор знаменитой концепции сценарного программирования и теории игр. В их основе лежит трансактный анализ, который сейчас изучают во всем мире. Берн уверен, что жизнь каждого человека программируется до пятилетнего возраста, и все мы потом живем по этому сценарию. В нашем материале подборка цитат этого выдающегося психолога о том, как программируется наш мозг.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Исключая отца, матери загоняют детей в тупик

Исключая отца, матери загоняют детей в тупик

19.12.2017
6701
Лилия Валиуллина гештальт-терапевт: "На приём пришла Клиентка А. с проблемой: "Сыну 15 лет, он перестал учиться, на уроках засыпает. Со сверстниками не общается, друзей нет. Все свое свободное время проводит за компьютером. Интереса нет ни к чему.
В процессе последующих встреч прояснилась картина жизни А. после развода."

Метки: Воспитание, Материнство, Женщины, Детско-родительские отношения,

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

15.11.2017
8590
Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на их потребности, развивается чувство вины.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

13.11.2017
6429
Некоторым  родителям  важнее иметь ребенка-паиньку, удобного, тихого и незаметного, нешумного, который умеет сам себя занять, не отвлекает от дел взрослых. К сожалению, довольно часто в семье, школе и других социальных группах наиболее ценным является послушное и тихое поведение. Воспитатели, учителя, как правило, любят покладистых, исполнительных, послушных, легко подчиняющихся детей и подростков.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

25.08.2017
4838
Большинство мужчин живут, пытаясь ответить на этот вопрос или страдая от того ответа, который они получили. Существует два основных варианта реакции на боль, которую причиняет нанесенная рана. Мужчины либо пытаются каким-то образом заглушить боль и ожесточаются, либо пытаются притерпеться к боли, свыкнуться с ней и становятся пассивными.

Метки: Воспитание, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Игнорирование: правила применения

Игнорирование: правила применения

21.08.2017
6848
Несмотря на неприятности, которые может принести в жизнь игнорирование, это действенный способ избавиться от некоторых неприятных черт в поведении близких людей. Так игнорирование нежелательного поведения ребенка, иногда отличный способ это поведение прекратить.

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

10.08.2017
11097
Психолог Михаил Лабковский: "Дамы, уверенные, что ребенок – это их большое одолжение и подарок мужу, самого ребенка воспринимают как проблему, которую надо решать. Они с детьми не общаются – они «занимаются уходом и воспитанием». Гардероб, кружки, школа, чтоб все как у людей. Конечно, ребенок при этом чувствует себя инструментом для манипуляций и обузой, да от него этого никто особенно не скрывает."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Уроки с ребенком делать не надо!

Уроки с ребенком делать не надо!

31.07.2017
7592
Психолог Михаил Лабковский: "Делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

25.07.2017
13098
Инна Бардина, психолог: "Развитый эмоциональный интеллект поможет научиться управлению своим эмоциональным состоянием и своевременно освобождаться от негатива. Чем лучше это будет получаться у вас, тем легче вам будет научить этому вашего ребенка."

Метки: Воспитание, Управление эмоциями, Детско-родительские отношения,

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

21.07.2017
2049
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Даже если родители могли бы стать идеальными, не стоило бы ожидать, что жизнь детей станет свободной от проблем, дискомфорта и кризисов. Однако именно ранний опыт, основанный на эмпатии, принятии и любви ребенка, позволяет ему овладеть зрелыми механизмами защиты, научиться осознавать свои желания и возможности и достигать большей гармонии в контакте с собой и другими".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Мужчинами не рождаются

Мужчинами не рождаются

05.07.2017
10019
Психолог Михаил Лабковский: "Многие женщины страдают истерическим неврозом и ежевечерне устраивают скандалы из-за невымытой чашки, брошенных под кровать носков и, конечно, уроков. Мальчик становится тревожным невротиком. Из физиологических последствий – тики, заикания, экзема, нейродермит. И вырастает он такой - инфантильный, затюканый, опекаемый, несамостоятельный. Женщины, помните, гиперопека - это история не про любовь, а про тревожность и больше ничего."

Метки: Воспитание, Материнство, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Родительские негативные послания

Родительские негативные послания

07.06.2017
5068
Психотерапевт Ирина Млодик: "Одна из сложностей, с которой я регулярно встречаюсь в практике и, конечно, сама ощущала как родитель — отделять свои переживания и потребности от переживаний и потребностей ребенка. При всей простоте и очевидности это бывает совсем непросто сделать. Мы растим детей, чтобы у них была своя жизнь или чтобы нам с ними легко жилось? Мы заботимся об их счастье, предостерегая, критикуя, поддерживая какой-то их шаг? Или, делая это, мы заботимся о себе?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

30.05.2017
5792
Психолог Дарья Размахнина: "Знакомство с этой семьей началось с приезда мамы и сына. Чудесные, славные – но ужасно измотанные бесконечными проблемами учебы и воспитания. Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много. Очень много."

Метки: Воспитание, Трудное поведение, Семья, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Интервью недели

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

«Маленькие вундеркинды» спустя несколько лет вдруг бросают чтение, охладевают к школьным занятиям и вообще перестают чем-либо интересоваться. В чем тут дело?

Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Марина Мелия

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Зависть Застенчивость Измена Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отвержение Отношения Панические атаки Пассивная агрессия Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психопатия Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность