Отпуск с детьми: кошмар или "мягкая перезагрузка" отношений

14 августа 2016
3381

Натали Ваксман
Семейный психотерапевт (Израиль)

Многие, собираясь в отпуск с детьми, где-то в воображении прокручивают картинки, подобные этим:
  • Вы в шезлонге потягиваете через соломинку экзотический коктейль, а невдалеке ваши чада увлеченно ваяют многобашенный замок из песка.
  • Или вы переезжаете из одного природного заповедника в другой, приобщая младое племя к кемпингам, походам, купанию в ручьях и водопадах. 
  • Или в музее одного из европейских городов, бесшумно переходя из зала в зал, от одного шедевра к другому, вы негромко, но со знанием дела, отвечаете на все вопросы любознательного почемучки, читая в его глазах восхищение ваши эрудированностью. 
Ха-ха-ха!

Ничего этого скорее всего не будет. А будет измученный перелётом и ожиданием в очередях малыш, который на ваше предложение: «Посмотри, какая красота!», вдруг заплачет и сквозь слёзы скажет: «Я хочу домой!»

Действительно, есть большая вероятность того, что отпуск, в который вы берете ребёнка, приведёт Вас к мысли: «Он ещё слишком мал для всех этих приключений!»

Каковы же основные причины того, что отпуск может не задаться?

1. Разница в ожиданиях у взрослых и детей

Ребёнок, как правило, или не имеет никаких ожиданий, или воображает отпуск эдаким красочным мультфильмом, бесконечной чередой развлечений, где всё «как дома, только лучше, интереснее, вкуснее, веселее", а мама с папой всегда рядом и всё время свободны для тебя.

Взрослые часто поддерживают эту иллюзию, описывая предстоящий отпуск в самых радужных тонах, не готовя ребёнка к таким реально существующим вещам как: необходимость ждать, стоять в очереди вместе с толпой незнакомых людей, необычные ощущения при взлете и посадке, непривычная еда, непростая процедура пользования туалетом в самолете, природа, климат, язык, обычаи того места, куда вы направляетесь.

Разница в ожиданиях ещё и в том, что родители хотели бы не только посвятить свое время в отпуске детям, но еще и отдохнуть: побыть в обществе друг друга, посидеть вечером в кафе, найти время для SPA, да просто элементарно выспаться!

Путешествие с детьми осложняет выполнение каждого из этих пунктов. Ребёнку могут быть не интересны исторические достопримечательности, архитектурные памятники, ландшафтные красоты, а иногда даже, к недоумению родителей, Диснейленд, зоосады и аквапарки. Вместе с тем, его может заинтересовать букашка-козявка под ногами, кошка на подоконнике, машинка на витрине магазина игрушек, ларёк с мороженным.

Ребёнок не представляет, что в какой-то момент родителям захочется сделать покупки, и в это время ему, скорее всего, будет скучно, а всё общение сведётся к коротким «Подожди! Уже скоро! Не мешай!»

Родители часто ожидают, что смена обстановки, вкусная еда и совместное времяпрепровождение положительно повлияют на отношения между всеми членами семьи, не учитывая при этом что совместное пребывание в замкнутом пространстве будет почти круглосуточным, чего обычно не бывает дома, и, возможно, приведёт к обострению существующих скрытых, а иногда и прошлых, давно зарубцевавшаяся конфликтов.

Кроме того, у родителей могут быть разногласия по поводу использования времени в отпуске. В то время как одному, возможно, захочется вздремнуть у бассейна, или расслабиться в джакузи, второму понадобится пробежаться по бутикам, успеть на массаж, купить подарки и сувениры всем друзьям и знакомым.

Даже если дело не закончится ссорой - напряжение, возникшее между родителями не будет способствовать спокойствию и уверенности ребенка. А уж если дело дойдет до препирания - кому быть с малышом, и свидетелем этого будет сам ребенок - сами понимаете ...

Таким образом разница в ожиданиях от отпуска является почвой для разнообразных разочарований и конфликтов, и чем больше участников в этой схеме (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья) тем больше шансов, что ожидания не совпадут.

2. Отпуск для ребенка - это стресс, вернее, комбинация разнообразных стрессов: новые ощущения, декорации, запахи и вкусы, иногда подверженность воздействию непривычных природных факторов, незнакомая речь, встречи с неизвестностью, непредвиденные ситуации, страх потеряться, отстав от родителей.

Давайте не будем забывать о том, что первобытная семья меняла место жительства только в случае, когда условия на старом месте оказывались непригодными для жизни, когда жизни людей угрожали голод, холод или нашествие врагов. И вообще, в истории человечества до недавнего времени все перемещения взрослых с детьми были событиями трагедийными, серьёзным испытанием, угрозой для жизни.

Кто знает, может быть чувство опасности, страх нового места, нежелание расставаться с "родной пещерой" - это что-то закрепленное генетически, то, что дети ощущают лучше нас, взрослых.

3. Отпуск может менять расстановку привычных ролей в семье

Возможно, что в условиях родного дома большую часть решений принимает один из родителей, обладающий более выраженными организаторскими данными, в то время как в ситуации отпуска и постоянно возникающих непредвиденных событий как раз способности второго (например, быстро реагировать, интуитивно принимать верные решения или лучше ориентироваться на незнакомой местности) выходят на первый план.

Эти или другие изменения внутрисемейной диспозиции могут приводить к конфликтам любой степени выраженности.

4. Изменения в коммуникации

Дома в большинстве случаев ребенок общается один на один со свободным в этот момент для общения родителем. Второй же родитель, как правило, в это время работает, занимается домашними делами или отдыхает.

В отпуске ситуация меняется. Свободны большую часть времени оба. Более того, оба испытывают потребность дать ребенку больше информации, больше положительных эмоций, больше внимания. Может возникнуть ситуация, когда родители невольно "растаскивают" ребенка в разные стороны, подсознательно соперничая друг с другом за его внимание.

Особенно часто это происходит в семьях с одним ребёнком. В такой ситуации ребёнок теряется, его обычные шаблоны поведения с каждым из родителей не срабатывают, что нередко осложняет для него и без того не всегда спокойное время отпуска.

У того, кто дочитал статью до этого места может возникнуть резонный вопрос: "Так что же, получается, что дети в отпуске только страдают? А родители ссорятся и переживают? Может, ну его, этот отпуск с детьми?"

Что я вам скажу? Первым делом прислушайтесь к себе – будет ли вам комфортно в отпуске с мыслью о том, что ваш ребёнок остался дома? Не появится ли от этого чувство вины, которое окрасит собою всё время отдыха? Будет ли вашему ребёнку лучше дома без вас, чем в путешествии с вами?

Также примите во внимание то, что совместный отпуск - это ещё и возможность получить удовольствие от того, что открываешь ребёнку мир. Это возможность осуществить свои забытые детские желания и реализовать мечты: побывать в Диснейленде, накататься на аттракционах, наплаваться в море или бассейне, перепробовать все виде мороженного, построить самый высокий песочный замок, перечитать все самые волшебные сказки.

Рядом со своим ребёнком можно самому почувствовать себя маленьким и взглянуть на окружающий мир, как будто видишь его впервые. Да и режим дня с ребёнком особенно не нарушишь. До утра не погуляешь, сон и обед - по расписанию, а это значит, что есть шанс действительно выспаться и вернуться из отпуска отдохнувшим и посвежевшим.

Ну, и конечно, можно всей семьёй отдохнуть от компьютера, смартфонов, планшетов и ридеров. Помимо этого, время, проведённое с родителями, может стать ощутимым толчком в развитии ребёнка, и, несомненно, совместный отпуск - это возможность насладиться общением, побыть вместе, почувствовать, что мы – СЕМЬЯ!

Отпуск может сыграть роль метлы, сметающей паутину повседневности с того, что действительно ценно и истинно в ваших отношениях – любовь, взаимопонимание, желание радовать друг друга. Иногда для того, чтобы по-новому взглянуть друг на друга и на отношения с детьми (что-то улучшить, от чего-то отказаться) и нужно это пребывание в новом месте, выбивающее нас из привычных рамок с их предсказуемостью и предопределённостью.

Говоря языком нашего времени, иногда наш семейный компьютер для лучшего функционирования нуждается в подобной перезагрузке.

Кроме того, к счастью, дети постоянно учатся и развиваются, и каждая удачно разрешенная ситуация конфликта, стресса, взаимодействия с неожиданными и незнакомыми факторами формирует навык преодолевать подобные ситуации в будущем, а значимые для ребёнка "радости" (купание, вкусная еда, игры, внимание родителей, положительные эмоции) полностью перекрывают для него описанный выше возможный негатив.

Не стоит также забывать об укрепляющем здоровье и психику ребёнка воздействии различных природных сил: солнце, воздух, вода, здоровое питание.

Поэтому набравшись терпения и предприняв ряд несложных мер, можно превратить семейный отпуск из непростого испытания в радостное событие, повторения которого ежегодно будет ждать вся семья.

отпуск с детьми - кошмар или мягкая перезагрузка.jpg

Итак, что же это за меры?

1. "Разведка донесла..." (Сбор информации)

Не поленитесь зайти в интернет и разузнайте как можно больше о том месте или местах, где вы вскоре окажетесь с ребенком. Чем больше вы будете знать о стране, городе, гостинице, туристических маршрутах, обычаях, культуре, питании, местах развлечений, подходящих для детей - тем меньше неожиданностей встретятся вам по прибытии. Не забывайте и о других источниках информации: книги, путеводители, турагенты, а, самое главное, пообщайтесь с теми, кто уже бывал в этом месте.

2. "Есть ли у вас план, мистер Фикс?" (Планирование)

Чем больше времени вы потратите на планирование и учёт интересов и ожиданий каждого члена семейства - тем больше шансов, что каждый будет доволен и возникнет меньше поводов для конфликтов.
   
3. "Коли врач сыт, то и больному легче" (Учёт собственных интересов)

Планируя отпуск, не соблазняйтесь престижными туристическими местами и критически отнеситесь к общепринятым тенденциям в выборе маршрута. Выберете для поездки то место, где вам действительно хочется побывать самому, где вам будет интересно и комфортно.

Помните, что детям хорошо там, где хорошо их родителям, где мама и папа спокойны и довольны, улыбаются и свободны для общения и игр.

4. "Предупрежден, значит, вооружён" (Подготовка ребёнка к путешествию)

Максимально подготовьте ребёнка к тому, что его ожидает с момента выхода из дома с рюкзачком на плечах до возвращения обратно. Чем меньше у ребёнка опыта в путешествиях, тем подробнее следует проговорить с ним различные аспекты отпускной жизни.

5. "А что у вас, ребята, в рюкзаках?" (Что взять с собой в дорогу)

Заранее расспросите ребёнка, что бы ему хотелось взять с собой и составьте вместе с ним список таких вещей. Конечно, не стоит брать с собой весь дом, но несколько любимых игрушек помогут вашему ребёнку чувствовать себя увереннее и защищённее в путешествии.

Придумайте вместе с ребёнком, чем ему занять себя в моменты вынужденного бездействия и различных ожиданий (в очередях, аэропортах и т.п.). Возьмите с собой игрушки, книги, игры, карандаши, бумагу, фильмы, аудиокниги и средства для их воспроизведения. (Кстати, это та самая ситуация, когда негативное воздействие гаджетов перекрывается приносимой ими пользой.)

Потратьте время на визит к детскому или семейному врачу с целью получить рекомендации как оснастить небольшую дорожную аптечку. Позаботьтесь о медицинской страховке.

6. "Береженого Бог бережет" (Техника безопасности)

Помните, что солнце, воздух и вода – это не всегда наши лучшие друзья, особенно если с ними переборщить. А есть ведь ещё насекомые, растения и различные аллергены. Короче, будьте бдительны. Всё хорошо в меру.

Теперь о личной безопасности. Объясните ребенку, что может возникнуть ситуация, когда в силу какой-нибудь опасности ему придется быстро выполнить требование родителя без каких-либо разъяснений на тот момент.

Придумайте секретный знак или слово, предупреждающие об опасности и переходе в режим беспрекословного послушания. Прорепетируйте этот переход в игровой форме, но не теряйте градус серьезности. Время от времени повторяйте эти тренировки и до отъезда и, находясь уже в отпуске.

Хвалите ребенка за внимательность и дисциплину. Проговорите ситуации, когда ребёнок должен держать вас за руку и не отходить далеко, что делать в случае, если он потерялся или, когда к нему обращается незнакомый взрослый.

7."Командовать парадом будет..." (Распределение полномочий)

Договоритесь заранее, кто за что отвечает в отпуске. Пусть и у ребенка будут какие-то обязанности. Лучше, если он их выберет сам.

8. "Война войной, а обед по расписанию" (Соблюдение режима)

Старайтесь следовать режиму дня (сон, еда, дневной отдых), к которому привык ваш малыш. Чем младше ребёнок, тем важнее соблюдение этой рекомендации.

9. "Смена караула" (Планирование времени)

Договоритесь заранее, по какому принципу вы будете менять друг друга, оставаясь с ребёнком, чтобы дать второму родителю время для отдыха и собственных дел.

10. "Сделай сам" (Учёт индивидуальных особенностей)

Всё, о чём писалось до сих пор, применимо к большинству семей. Но ведь ваша семья – особенная, не похожая на другие. А посему, заполните этот, десятый, пункт списка сами – что необходимо лично вам и вашему ребёнку для того, чтобы ваш совместный отпуск удался.

Хорошего отпуска и приятных впечатлений!

Израиль,
август 2016

Метки: Воспитание,

Читать по теме:

Родители-рабы

Родители-рабы

22.09.2018
20408
"Ты лучший", "все будет хорошо", "все получится" - многие мамы считают, что должны непрерывно это озвучивать, иначе ребенок потеряет мотивацию. Сначала он чуть что будет прибегать к вам, чтобы вы утешали его и подбадривали, но вскоре у него может появиться к вам ненависть. Окажется, что вы его обманули, вы не авторитетная фигура в большом мире, вы обычная домохозяйка, не уважаемая в социуме. Это все равно как если бы он вдруг узнал, что является чемпионом мира в пределах вашей кухни и все смеются над его кубками из бумаги."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Как воспитывать сына (для женщин)

Как воспитывать сына (для женщин)

22.09.2018
9276
Психолог Павел Зыгмантович: "Начнём с главного – мальчик, растущий без отца, вовсе не обязательно станет «каким-то не таким». Это распространённый страх, но рациональных оснований у него немного. Мальчики из полных семей в массе своей не отличаются от мальчиков, растущих без отцов".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

21.09.2018
1004
Парасковья Петрова, психолог: "Синхронизация работы полушарий с помощью кинезиологических упражнений повышает стрессоустойчивость у детей, улучшает мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма."

Метки: Воспитание,

Как не вырастить инфантила

Как не вырастить инфантила

17.08.2018
8021
Психолог  Денис Осин: "Инфантилизм может развиваться из совершенно разных предпосылок. Он появляется и у ребенка, которого зашугали, и у ребенка, который живёт в состоянии вседозволенности. Это связано с тем, что и в первом, и во втором состоянии у ребенка не вырабатывается самое главное качество - самостоятельность."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Счастливое родительство

Счастливое родительство

09.07.2018
760
Марина Комиссарова, психолог: "Счастливое родительство не зависит целиком от вас. Вы не можете гарантировать себе, что станете родителями, вы можете оказаться бесплодны или не родить по другой причине. Это раз. Вы можете потерять ребенка. Это два. Ваш ребенок может оказаться тяжело больным и этим тоже будет омрачено родительство."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

Нарушение границ дозволенности у детей (случай)

08.06.2018
1464
Анастасия Рагулина, психолог: "Возбуждение и эмоциональность нарастали. Родители недоуменно смотрели на свое чадо. Ребенка как будто подменили."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?

04.06.2018
971
Екатерина Леонова, психолог: "Во время занятий я замечаю, что у Коли в те моменты, когда я повышала голос, рассказывая увлеченно сказку или историю, вместо интереса в глаза читался испуг. Наблюдалась тревога перед заданиями, где необходимы резкие движения рук и ног. А еще он постоянно закапывал в специальной песочнице яркие игрушки, предпочитая играть только с машинками."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Дети и развод

Дети и развод

07.05.2018
857
Людмила Овсяник, психолог: "От того, как ведут себя родители, потрясение ребенка может длиться долго. Поведение ребенка меняется и связано оно со страхом потери родителя, с которым он остался. Мальчики становятся агрессивными, неуправляемыми. Девочки – закрытыми, капризными."

Метки: Воспитание, Развод, Детско-родительские отношения,

Как не воспитать маменькиного сынка?

Как не воспитать маменькиного сынка?

26.03.2018
13333
Когда женщина вынуждена заменять сыну папу, насколько ей это удаётся? Не делает ли такая мать ошибок, которые впоследствии скажутся на жизненном пути её ребёнка?

Метки: Воспитание,

Научите детей решать эти 3 задачи

Научите детей решать эти 3 задачи

24.03.2018
5205
Нина Рубштейн, психолог: "Цель воспитания – обучить человека решать три задачи. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

"Долгая молодость — побочный эффект родительской любви"

"Долгая молодость — побочный эффект родительской любви"

14.03.2018
3992
"Было время, когда я наивно думала, что к детям «когда-то» относились лучше, чем сейчас. Потом, немного поинтересовавшись вопросом, и ощутив некоторое шевеление волос на теле (от ужаса), решила, что очень здорово, и вообще повезло родиться в этой эпохе, а не в какой-нибудь предыдущей".

Метки: Воспитание,

КАК мать превращает СЫНА в «психологического мужа»

КАК мать превращает СЫНА в «психологического мужа»

04.03.2018
10456
Леа Веденски, психолог: "Каждому практикующему психологу приходилось иметь дело с этим странным и печальным явлением. Это выглядит так, что мать превращает своего сына в "психологического мужа". Или, по выражению Юнга, она переносит свой эрос на сына."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Маменькины сыночки и папенькины дочки

Маменькины сыночки и папенькины дочки

24.02.2018
2858
Если по отношению к девочке отец проявляет враждебность, властность, то в дальнейшем ей сложно будет выстроить отношения с мужчинами, так как движение безусловной любви к отцу прерывается. Для того чтобы женщине понять, почему у неё не складываются отношения с партнёром, в будущем будет необходима помощь квалифицированного психолога и расстановщика.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Семейная система: Чего не должны знать про вас дети

Семейная система: Чего не должны знать про вас дети

02.02.2018
10977
Мария Мухина, cистемный семейный психотерапевт: "В нарушенной семье, где внутренние границы размыты, родители могут иногда делать детей своими эмоциональными партнерами. Это перевернутая иерархия, при которой статус ребенка в семье равен родительскому."

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

Как мама влияет на отношения с мужчинами?

Как мама влияет на отношения с мужчинами?

26.01.2018
7044
Круговых Людмила, психолог: "Наши взаимоотношения с мужчинами – прямое следствие материнского воспитания."

Метки: Воспитание, Материнство, Женщины, Мужчины,

Эрик Берн: Когда ребенку исполняется 6 лет, его жизненный план уже готов

Эрик Берн: Когда ребенку исполняется 6 лет, его жизненный план уже готов

12.01.2018
6608
Эрик Берн — автор знаменитой концепции сценарного программирования и теории игр. В их основе лежит трансактный анализ, который сейчас изучают во всем мире. Берн уверен, что жизнь каждого человека программируется до пятилетнего возраста, и все мы потом живем по этому сценарию. В нашем материале подборка цитат этого выдающегося психолога о том, как программируется наш мозг.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Исключая отца, матери загоняют детей в тупик

Исключая отца, матери загоняют детей в тупик

19.12.2017
6356
Лилия Валиуллина гештальт-терапевт: "На приём пришла Клиентка А. с проблемой: "Сыну 15 лет, он перестал учиться, на уроках засыпает. Со сверстниками не общается, друзей нет. Все свое свободное время проводит за компьютером. Интереса нет ни к чему.
В процессе последующих встреч прояснилась картина жизни А. после развода."

Метки: Воспитание, Материнство, Женщины, Детско-родительские отношения,

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

15.11.2017
8382
Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на их потребности, развивается чувство вины.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

Как помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. На заметку родителям

13.11.2017
6213
Некоторым  родителям  важнее иметь ребенка-паиньку, удобного, тихого и незаметного, нешумного, который умеет сам себя занять, не отвлекает от дел взрослых. К сожалению, довольно часто в семье, школе и других социальных группах наиболее ценным является послушное и тихое поведение. Воспитатели, учителя, как правило, любят покладистых, исполнительных, послушных, легко подчиняющихся детей и подростков.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Самооценка,

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

25.08.2017
4697
Большинство мужчин живут, пытаясь ответить на этот вопрос или страдая от того ответа, который они получили. Существует два основных варианта реакции на боль, которую причиняет нанесенная рана. Мужчины либо пытаются каким-то образом заглушить боль и ожесточаются, либо пытаются притерпеться к боли, свыкнуться с ней и становятся пассивными.

Метки: Воспитание, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Игнорирование: правила применения

Игнорирование: правила применения

21.08.2017
6288
Несмотря на неприятности, которые может принести в жизнь игнорирование, это действенный способ избавиться от некоторых неприятных черт в поведении близких людей. Так игнорирование нежелательного поведения ребенка, иногда отличный способ это поведение прекратить.

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

10.08.2017
10712
Психолог Михаил Лабковский: "Дамы, уверенные, что ребенок – это их большое одолжение и подарок мужу, самого ребенка воспринимают как проблему, которую надо решать. Они с детьми не общаются – они «занимаются уходом и воспитанием». Гардероб, кружки, школа, чтоб все как у людей. Конечно, ребенок при этом чувствует себя инструментом для манипуляций и обузой, да от него этого никто особенно не скрывает."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Уроки с ребенком делать не надо!

Уроки с ребенком делать не надо!

31.07.2017
7228
Психолог Михаил Лабковский: "Делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

25.07.2017
12443
Инна Бардина, психолог: "Развитый эмоциональный интеллект поможет научиться управлению своим эмоциональным состоянием и своевременно освобождаться от негатива. Чем лучше это будет получаться у вас, тем легче вам будет научить этому вашего ребенка."

Метки: Воспитание, Управление эмоциями, Детско-родительские отношения,

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

21.07.2017
1954
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Даже если родители могли бы стать идеальными, не стоило бы ожидать, что жизнь детей станет свободной от проблем, дискомфорта и кризисов. Однако именно ранний опыт, основанный на эмпатии, принятии и любви ребенка, позволяет ему овладеть зрелыми механизмами защиты, научиться осознавать свои желания и возможности и достигать большей гармонии в контакте с собой и другими".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Мужчинами не рождаются

Мужчинами не рождаются

05.07.2017
9772
Психолог Михаил Лабковский: "Многие женщины страдают истерическим неврозом и ежевечерне устраивают скандалы из-за невымытой чашки, брошенных под кровать носков и, конечно, уроков. Мальчик становится тревожным невротиком. Из физиологических последствий – тики, заикания, экзема, нейродермит. И вырастает он такой - инфантильный, затюканый, опекаемый, несамостоятельный. Женщины, помните, гиперопека - это история не про любовь, а про тревожность и больше ничего."

Метки: Воспитание, Материнство, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Родительские негативные послания

Родительские негативные послания

07.06.2017
4904
Психотерапевт Ирина Млодик: "Одна из сложностей, с которой я регулярно встречаюсь в практике и, конечно, сама ощущала как родитель — отделять свои переживания и потребности от переживаний и потребностей ребенка. При всей простоте и очевидности это бывает совсем непросто сделать. Мы растим детей, чтобы у них была своя жизнь или чтобы нам с ними легко жилось? Мы заботимся об их счастье, предостерегая, критикуя, поддерживая какой-то их шаг? Или, делая это, мы заботимся о себе?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

30.05.2017
5658
Психолог Дарья Размахнина: "Знакомство с этой семьей началось с приезда мамы и сына. Чудесные, славные – но ужасно измотанные бесконечными проблемами учебы и воспитания. Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много. Очень много."

Метки: Воспитание, Трудное поведение, Семья, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Психолог Лабковский: родителя, поднявшего руку на ребенка, должна ждать тюрьма

Психолог Лабковский: родителя, поднявшего руку на ребенка, должна ждать тюрьма

21.05.2017
10180
Психолог Михаил Лабковский: "Нынешнее поколение взрослых — это поколение битых детей. Поэтому сегодня они продолжают бить уже своих детей. Все дети во всем [цивилизованном] мире в 3-4 года, когда приходят в детский сад, получают номер телефона, куда они могу звонить в случае, если они расценят поведение взрослых как агрессивное. К сожалению, у нас этим даже близко не пахнет."

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Неблагополучная семья, Детско-родительские отношения,

Негативные последствия подавления взрослыми интересов и чувств подростка

Негативные последствия подавления взрослыми интересов и чувств подростка

17.05.2017
4364
Аросьева Александра, психолог: "Взрослые, в том числе и учителя, не только не пытаются поинтересоваться мнением ребёнка, но что ещё хуже, зная его - игнорируют и подавляют все индивидуальные проявления, желания, потребности, мнения и главное - чувства ребёнка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Интервью недели

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: интервью

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: интервью

«Когда вы разговариваете с ребенком — помолчите».

Юлия Гиппенрейтер

Доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, автор бестселлера «Общаться с ребенком. Как?»

Поделиться

Метки

...
Ceкcуальность Агрессия Апатия Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выгорание Гештальт-терапия Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Жалость Женщины Зависимое расстройство личности Зависимость Зависть Застенчивость Измена Инфантильность Истерия Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Перфекционизм Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Предательство Привлекательность Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Ресурсы Самооценка Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Спасательство Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Энергия Эффективность