Отпуск с детьми: кошмар или "мягкая перезагрузка" отношений

14 Августа 2016
2867

Натали Ваксман
Семейный психотерапевт (Израиль)

Многие, собираясь в отпуск с детьми, где-то в воображении прокручивают картинки, подобные этим:
  • Вы в шезлонге потягиваете через соломинку экзотический коктейль, а невдалеке ваши чада увлеченно ваяют многобашенный замок из песка.
  • Или вы переезжаете из одного природного заповедника в другой, приобщая младое племя к кемпингам, походам, купанию в ручьях и водопадах. 
  • Или в музее одного из европейских городов, бесшумно переходя из зала в зал, от одного шедевра к другому, вы негромко, но со знанием дела, отвечаете на все вопросы любознательного почемучки, читая в его глазах восхищение ваши эрудированностью. 
Ха-ха-ха!

Ничего этого скорее всего не будет. А будет измученный перелётом и ожиданием в очередях малыш, который на ваше предложение: «Посмотри, какая красота!», вдруг заплачет и сквозь слёзы скажет: «Я хочу домой!»

Действительно, есть большая вероятность того, что отпуск, в который вы берете ребёнка, приведёт Вас к мысли: «Он ещё слишком мал для всех этих приключений!»

Каковы же основные причины того, что отпуск может не задаться?

1. Разница в ожиданиях у взрослых и детей

Ребёнок, как правило, или не имеет никаких ожиданий, или воображает отпуск эдаким красочным мультфильмом, бесконечной чередой развлечений, где всё «как дома, только лучше, интереснее, вкуснее, веселее", а мама с папой всегда рядом и всё время свободны для тебя.

Взрослые часто поддерживают эту иллюзию, описывая предстоящий отпуск в самых радужных тонах, не готовя ребёнка к таким реально существующим вещам как: необходимость ждать, стоять в очереди вместе с толпой незнакомых людей, необычные ощущения при взлете и посадке, непривычная еда, непростая процедура пользования туалетом в самолете, природа, климат, язык, обычаи того места, куда вы направляетесь.

Разница в ожиданиях ещё и в том, что родители хотели бы не только посвятить свое время в отпуске детям, но еще и отдохнуть: побыть в обществе друг друга, посидеть вечером в кафе, найти время для SPA, да просто элементарно выспаться!

Путешествие с детьми осложняет выполнение каждого из этих пунктов. Ребёнку могут быть не интересны исторические достопримечательности, архитектурные памятники, ландшафтные красоты, а иногда даже, к недоумению родителей, Диснейленд, зоосады и аквапарки. Вместе с тем, его может заинтересовать букашка-козявка под ногами, кошка на подоконнике, машинка на витрине магазина игрушек, ларёк с мороженным.

Ребёнок не представляет, что в какой-то момент родителям захочется сделать покупки, и в это время ему, скорее всего, будет скучно, а всё общение сведётся к коротким «Подожди! Уже скоро! Не мешай!»

Родители часто ожидают, что смена обстановки, вкусная еда и совместное времяпрепровождение положительно повлияют на отношения между всеми членами семьи, не учитывая при этом что совместное пребывание в замкнутом пространстве будет почти круглосуточным, чего обычно не бывает дома, и, возможно, приведёт к обострению существующих скрытых, а иногда и прошлых, давно зарубцевавшаяся конфликтов.

Кроме того, у родителей могут быть разногласия по поводу использования времени в отпуске. В то время как одному, возможно, захочется вздремнуть у бассейна, или расслабиться в джакузи, второму понадобится пробежаться по бутикам, успеть на массаж, купить подарки и сувениры всем друзьям и знакомым.

Даже если дело не закончится ссорой - напряжение, возникшее между родителями не будет способствовать спокойствию и уверенности ребенка. А уж если дело дойдет до препирания - кому быть с малышом, и свидетелем этого будет сам ребенок - сами понимаете ...

Таким образом разница в ожиданиях от отпуска является почвой для разнообразных разочарований и конфликтов, и чем больше участников в этой схеме (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья) тем больше шансов, что ожидания не совпадут.

2. Отпуск для ребенка - это стресс, вернее, комбинация разнообразных стрессов: новые ощущения, декорации, запахи и вкусы, иногда подверженность воздействию непривычных природных факторов, незнакомая речь, встречи с неизвестностью, непредвиденные ситуации, страх потеряться, отстав от родителей.

Давайте не будем забывать о том, что первобытная семья меняла место жительства только в случае, когда условия на старом месте оказывались непригодными для жизни, когда жизни людей угрожали голод, холод или нашествие врагов. И вообще, в истории человечества до недавнего времени все перемещения взрослых с детьми были событиями трагедийными, серьёзным испытанием, угрозой для жизни.

Кто знает, может быть чувство опасности, страх нового места, нежелание расставаться с "родной пещерой" - это что-то закрепленное генетически, то, что дети ощущают лучше нас, взрослых.

3. Отпуск может менять расстановку привычных ролей в семье

Возможно, что в условиях родного дома большую часть решений принимает один из родителей, обладающий более выраженными организаторскими данными, в то время как в ситуации отпуска и постоянно возникающих непредвиденных событий как раз способности второго (например, быстро реагировать, интуитивно принимать верные решения или лучше ориентироваться на незнакомой местности) выходят на первый план.

Эти или другие изменения внутрисемейной диспозиции могут приводить к конфликтам любой степени выраженности.

4. Изменения в коммуникации

Дома в большинстве случаев ребенок общается один на один со свободным в этот момент для общения родителем. Второй же родитель, как правило, в это время работает, занимается домашними делами или отдыхает.

В отпуске ситуация меняется. Свободны большую часть времени оба. Более того, оба испытывают потребность дать ребенку больше информации, больше положительных эмоций, больше внимания. Может возникнуть ситуация, когда родители невольно "растаскивают" ребенка в разные стороны, подсознательно соперничая друг с другом за его внимание.

Особенно часто это происходит в семьях с одним ребёнком. В такой ситуации ребёнок теряется, его обычные шаблоны поведения с каждым из родителей не срабатывают, что нередко осложняет для него и без того не всегда спокойное время отпуска.

У того, кто дочитал статью до этого места может возникнуть резонный вопрос: "Так что же, получается, что дети в отпуске только страдают? А родители ссорятся и переживают? Может, ну его, этот отпуск с детьми?"

Что я вам скажу? Первым делом прислушайтесь к себе – будет ли вам комфортно в отпуске с мыслью о том, что ваш ребёнок остался дома? Не появится ли от этого чувство вины, которое окрасит собою всё время отдыха? Будет ли вашему ребёнку лучше дома без вас, чем в путешествии с вами?

Также примите во внимание то, что совместный отпуск - это ещё и возможность получить удовольствие от того, что открываешь ребёнку мир. Это возможность осуществить свои забытые детские желания и реализовать мечты: побывать в Диснейленде, накататься на аттракционах, наплаваться в море или бассейне, перепробовать все виде мороженного, построить самый высокий песочный замок, перечитать все самые волшебные сказки.

Рядом со своим ребёнком можно самому почувствовать себя маленьким и взглянуть на окружающий мир, как будто видишь его впервые. Да и режим дня с ребёнком особенно не нарушишь. До утра не погуляешь, сон и обед - по расписанию, а это значит, что есть шанс действительно выспаться и вернуться из отпуска отдохнувшим и посвежевшим.

Ну, и конечно, можно всей семьёй отдохнуть от компьютера, смартфонов, планшетов и ридеров. Помимо этого, время, проведённое с родителями, может стать ощутимым толчком в развитии ребёнка, и, несомненно, совместный отпуск - это возможность насладиться общением, побыть вместе, почувствовать, что мы – СЕМЬЯ!

Отпуск может сыграть роль метлы, сметающей паутину повседневности с того, что действительно ценно и истинно в ваших отношениях – любовь, взаимопонимание, желание радовать друг друга. Иногда для того, чтобы по-новому взглянуть друг на друга и на отношения с детьми (что-то улучшить, от чего-то отказаться) и нужно это пребывание в новом месте, выбивающее нас из привычных рамок с их предсказуемостью и предопределённостью.

Говоря языком нашего времени, иногда наш семейный компьютер для лучшего функционирования нуждается в подобной перезагрузке.

Кроме того, к счастью, дети постоянно учатся и развиваются, и каждая удачно разрешенная ситуация конфликта, стресса, взаимодействия с неожиданными и незнакомыми факторами формирует навык преодолевать подобные ситуации в будущем, а значимые для ребёнка "радости" (купание, вкусная еда, игры, внимание родителей, положительные эмоции) полностью перекрывают для него описанный выше возможный негатив.

Не стоит также забывать об укрепляющем здоровье и психику ребёнка воздействии различных природных сил: солнце, воздух, вода, здоровое питание.

Поэтому набравшись терпения и предприняв ряд несложных мер, можно превратить семейный отпуск из непростого испытания в радостное событие, повторения которого ежегодно будет ждать вся семья.

отпуск с детьми - кошмар или мягкая перезагрузка.jpg

Итак, что же это за меры?

1. "Разведка донесла..." (Сбор информации)

Не поленитесь зайти в интернет и разузнайте как можно больше о том месте или местах, где вы вскоре окажетесь с ребенком. Чем больше вы будете знать о стране, городе, гостинице, туристических маршрутах, обычаях, культуре, питании, местах развлечений, подходящих для детей - тем меньше неожиданностей встретятся вам по прибытии. Не забывайте и о других источниках информации: книги, путеводители, турагенты, а, самое главное, пообщайтесь с теми, кто уже бывал в этом месте.

2. "Есть ли у вас план, мистер Фикс?" (Планирование)

Чем больше времени вы потратите на планирование и учёт интересов и ожиданий каждого члена семейства - тем больше шансов, что каждый будет доволен и возникнет меньше поводов для конфликтов.
   
3. "Коли врач сыт, то и больному легче" (Учёт собственных интересов)

Планируя отпуск, не соблазняйтесь престижными туристическими местами и критически отнеситесь к общепринятым тенденциям в выборе маршрута. Выберете для поездки то место, где вам действительно хочется побывать самому, где вам будет интересно и комфортно.

Помните, что детям хорошо там, где хорошо их родителям, где мама и папа спокойны и довольны, улыбаются и свободны для общения и игр.

4. "Предупрежден, значит, вооружён" (Подготовка ребёнка к путешествию)

Максимально подготовьте ребёнка к тому, что его ожидает с момента выхода из дома с рюкзачком на плечах до возвращения обратно. Чем меньше у ребёнка опыта в путешествиях, тем подробнее следует проговорить с ним различные аспекты отпускной жизни.

5. "А что у вас, ребята, в рюкзаках?" (Что взять с собой в дорогу)

Заранее расспросите ребёнка, что бы ему хотелось взять с собой и составьте вместе с ним список таких вещей. Конечно, не стоит брать с собой весь дом, но несколько любимых игрушек помогут вашему ребёнку чувствовать себя увереннее и защищённее в путешествии.

Придумайте вместе с ребёнком, чем ему занять себя в моменты вынужденного бездействия и различных ожиданий (в очередях, аэропортах и т.п.). Возьмите с собой игрушки, книги, игры, карандаши, бумагу, фильмы, аудиокниги и средства для их воспроизведения. (Кстати, это та самая ситуация, когда негативное воздействие гаджетов перекрывается приносимой ими пользой.)

Потратьте время на визит к детскому или семейному врачу с целью получить рекомендации как оснастить небольшую дорожную аптечку. Позаботьтесь о медицинской страховке.

6. "Береженого Бог бережет" (Техника безопасности)

Помните, что солнце, воздух и вода – это не всегда наши лучшие друзья, особенно если с ними переборщить. А есть ведь ещё насекомые, растения и различные аллергены. Короче, будьте бдительны. Всё хорошо в меру.

Теперь о личной безопасности. Объясните ребенку, что может возникнуть ситуация, когда в силу какой-нибудь опасности ему придется быстро выполнить требование родителя без каких-либо разъяснений на тот момент.

Придумайте секретный знак или слово, предупреждающие об опасности и переходе в режим беспрекословного послушания. Прорепетируйте этот переход в игровой форме, но не теряйте градус серьезности. Время от времени повторяйте эти тренировки и до отъезда и, находясь уже в отпуске.

Хвалите ребенка за внимательность и дисциплину. Проговорите ситуации, когда ребёнок должен держать вас за руку и не отходить далеко, что делать в случае, если он потерялся или, когда к нему обращается незнакомый взрослый.

7."Командовать парадом будет..." (Распределение полномочий)

Договоритесь заранее, кто за что отвечает в отпуске. Пусть и у ребенка будут какие-то обязанности. Лучше, если он их выберет сам.

8. "Война войной, а обед по расписанию" (Соблюдение режима)

Старайтесь следовать режиму дня (сон, еда, дневной отдых), к которому привык ваш малыш. Чем младше ребёнок, тем важнее соблюдение этой рекомендации.

9. "Смена караула" (Планирование времени)

Договоритесь заранее, по какому принципу вы будете менять друг друга, оставаясь с ребёнком, чтобы дать второму родителю время для отдыха и собственных дел.

10. "Сделай сам" (Учёт индивидуальных особенностей)

Всё, о чём писалось до сих пор, применимо к большинству семей. Но ведь ваша семья – особенная, не похожая на другие. А посему, заполните этот, десятый, пункт списка сами – что необходимо лично вам и вашему ребёнку для того, чтобы ваш совместный отпуск удался.

Хорошего отпуска и приятных впечатлений!

Израиль,
август 2016

Метки: Воспитание,

Комментарии для сайта Cackle

Читать по теме:

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

Джон Элдридж: Самый главный вопрос для мужчины

25.08.2017
2142
Большинство мужчин живут, пытаясь ответить на этот вопрос или страдая от того ответа, который они получили. Существует два основных варианта реакции на боль, которую причиняет нанесенная рана. Мужчины либо пытаются каким-то образом заглушить боль и ожесточаются, либо пытаются притерпеться к боли, свыкнуться с ней и становятся пассивными.

Метки: Воспитание, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Игнорирование: правила применения

Игнорирование: правила применения

21.08.2017
1347
Несмотря на неприятности, которые может принести в жизнь игнорирование, это действенный способ избавиться от некоторых неприятных черт в поведении близких людей. Так игнорирование нежелательного поведения ребенка, иногда отличный способ это поведение прекратить.

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

Классификация психологических проблем детей в зависимости от "тараканов" в голове матери

10.08.2017
4786
Психолог Михаил Лабковский: "Дамы, уверенные, что ребенок – это их большое одолжение и подарок мужу, самого ребенка воспринимают как проблему, которую надо решать. Они с детьми не общаются – они «занимаются уходом и воспитанием». Гардероб, кружки, школа, чтоб все как у людей. Конечно, ребенок при этом чувствует себя инструментом для манипуляций и обузой, да от него этого никто особенно не скрывает."

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Уроки с ребенком делать не надо!

Уроки с ребенком делать не надо!

31.07.2017
3096
Психолог Михаил Лабковский: "Делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

Учите детей не контролировать эмоции, а управлять ими

25.07.2017
5312
Инна Бардина, психолог: "Развитый эмоциональный интеллект поможет научиться управлению своим эмоциональным состоянием и своевременно освобождаться от негатива. Чем лучше это будет получаться у вас, тем легче вам будет научить этому вашего ребенка."

Метки: Воспитание, Управление эмоциями, Детско-родительские отношения,

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности

21.07.2017
1066
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Даже если родители могли бы стать идеальными, не стоило бы ожидать, что жизнь детей станет свободной от проблем, дискомфорта и кризисов. Однако именно ранний опыт, основанный на эмпатии, принятии и любви ребенка, позволяет ему овладеть зрелыми механизмами защиты, научиться осознавать свои желания и возможности и достигать большей гармонии в контакте с собой и другими".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Мужчинами не рождаются

Мужчинами не рождаются

05.07.2017
5209
Психолог Михаил Лабковский: "Многие женщины страдают истерическим неврозом и ежевечерне устраивают скандалы из-за невымытой чашки, брошенных под кровать носков и, конечно, уроков. Мальчик становится тревожным невротиком. Из физиологических последствий – тики, заикания, экзема, нейродермит. И вырастает он такой - инфантильный, затюканый, опекаемый, несамостоятельный. Женщины, помните, гиперопека - это история не про любовь, а про тревожность и больше ничего."

Метки: Воспитание, Материнство, Мужчины, Детско-родительские отношения,

Родительские негативные послания

Родительские негативные послания

07.06.2017
3343
Психотерапевт Ирина Млодик: "Одна из сложностей, с которой я регулярно встречаюсь в практике и, конечно, сама ощущала как родитель — отделять свои переживания и потребности от переживаний и потребностей ребенка. При всей простоте и очевидности это бывает совсем непросто сделать. Мы растим детей, чтобы у них была своя жизнь или чтобы нам с ними легко жилось? Мы заботимся об их счастье, предостерегая, критикуя, поддерживая какой-то их шаг? Или, делая это, мы заботимся о себе?"

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

"Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много"

30.05.2017
4521
Психолог Дарья Размахнина: "Знакомство с этой семьей началось с приезда мамы и сына. Чудесные, славные – но ужасно измотанные бесконечными проблемами учебы и воспитания. Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много. Очень много."

Метки: Воспитание, Трудное поведение, Семья, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии,

Психолог Лабковский: родителя, поднявшего руку на ребенка, должна ждать тюрьма

Психолог Лабковский: родителя, поднявшего руку на ребенка, должна ждать тюрьма

21.05.2017
8073
Психолог Михаил Лабковский: "Нынешнее поколение взрослых — это поколение битых детей. Поэтому сегодня они продолжают бить уже своих детей. Все дети во всем [цивилизованном] мире в 3-4 года, когда приходят в детский сад, получают номер телефона, куда они могу звонить в случае, если они расценят поведение взрослых как агрессивное. К сожалению, у нас этим даже близко не пахнет."

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Неблагополучная семья, Детско-родительские отношения,

Негативные последствия подавления взрослыми интересов и чувств подростка

Негативные последствия подавления взрослыми интересов и чувств подростка

17.05.2017
3226
Аросьева Александра, психолог: "Взрослые, в том числе и учителя, не только не пытаются поинтересоваться мнением ребёнка, но что ещё хуже, зная его - игнорируют и подавляют все индивидуальные проявления, желания, потребности, мнения и главное - чувства ребёнка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

"Неудобные" дети неудобны для насильников

"Неудобные" дети неудобны для насильников

15.05.2017
3974
Психолог Екатерина Бойдек: "Важно учиться выдерживать свою родительскую тревогу. Важно напоминать себе, что наши возможности ограничены. Мы не всесильны, и нам часто приходится сталкиваться со своим родительским бессилием. Если ребёнок знает, что мы «рассыпаемся» от того, что с ним происходит, даже при условии наших прекрасных отношений, он не будет с нами делиться тем, что его волнует."

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Детско-родительские отношения,

Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким. Инструкция

Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким. Инструкция

18.04.2017
3730
Насильник — единственный, кто на самом деле ответственен за произошедшее. Так почему насильников так много и как с этим быть? Детский клинический психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева объясняет, откуда берется склонность к насилию и как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким.

Метки: Воспитание, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Почему не работают разговоры "по Гиппенрейтер"

Почему не работают разговоры "по Гиппенрейтер"

11.04.2017
15977
Экзистенциальный психотерапевт Екатерина Бойдек: "Сейчас я понимаю, что не работало. Во-первых, хотя внешне пыталась изобразить эмпатию и сочувствие, внутри было совсем другое: желание поменять состояние ребёнка. Я не выдерживала его грусть, его горе, хотела немедленно их убрать. Я говорила вслух "ты грустишь", а про себя практически билась в истерике "прекрати так чувствовать, это невыносимо, поменяйся немедленно!". И, конечно, мой чувствительный сын считывал именно это."

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Родители-рабы

Родители-рабы

05.04.2017
18659
"Ты лучший", "все будет хорошо", "все получится" - многие мамы считают, что должны непрерывно это озвучивать, иначе ребенок потеряет мотивацию. Сначала он чуть что будет прибегать к вам, чтобы вы утешали его и подбадривали, но вскоре у него может появиться к вам ненависть. Окажется, что вы его обманули, вы не авторитетная фигура в большом мире, вы обычная домохозяйка, не уважаемая в социуме. Это все равно как если бы он вдруг узнал, что является чемпионом мира в пределах вашей кухни и все смеются над его кубками из бумаги."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Как воспитывать сына (для женщин)

Как воспитывать сына (для женщин)

02.04.2017
6898
Психолог Павел Зыгмантович: "Начнём с главного – мальчик, растущий без отца, вовсе не обязательно станет «каким-то не таким». Это распространённый страх, но рациональных оснований у него немного. Мальчики из полных семей в массе своей не отличаются от мальчиков, растущих без отцов".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как вырастить уверенного в себе ребенка

Как вырастить уверенного в себе ребенка

19.03.2017
21414
Психотерапевт Ирина Млодик: "Уверенный ребенок – ребенок, знающий свои права. Права – это основа достоинства. Человек, лишенный прав - подавленный, послушный - лишен и достоинства. Знать свои права полезно, потому что это позволяет уважать и чужие права. Это хорошая профилактика жертвенной позиции, из которой потом трудно выбраться".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Я ударила ребенка. Что делать?

Я ударила ребенка. Что делать?

15.02.2017
3727
Семейный психотерапевт Вера Василькова: «Я ударила ребенка. Что мне делать?» - очень болезненный вопрос, который часто задают мамы. Это экстремальная ситуация, в ней требуются срочные меры помощи – и маме, и ребенку. Про детей написано много. Эта статья – для мам. О том, как пройти очень непростой момент и жить дальше.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Болезненная свобода

Болезненная свобода

14.02.2017
4126
Семейный психолог Дарья Грошева: "- Пирожок! - на весь магазин кричала молодая женщина. Навстречу ей бежал пухлый мальчик лет восьми. Пирожок. Представляю как рыхлый бледнокожий парень будет смотреть на меня безжизненными глазами, а за дверью его будет ждать бабушка, которая за терапию и заплатила потому что с мальчиком что-то не то. А что с ним может быть, если он Пирожок? Девочки смотрят на наглых и поджарых парней, ну или умных, но не на пирожков, потому что пирожки - они для бабушки."

Метки: Воспитание, Семья, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

Родительские послания: программирование на поражение

Родительские послания: программирование на поражение

10.02.2017
7821
Случалось ли вам чувствовать, будто вы попали в замкнутый круг и в вашей жизни раз за разом повторяются похожие ситуации? Например, сталкиваясь с неуважительным отношением начальства или недружелюбием коллег по работе, вы принимали волевое решение и увольнялись, но история повторялась на следующем месте?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как не вырастить инфантила

Как не вырастить инфантила

09.02.2017
6188
Психолог  Денис Осин: "Инфантилизм может развиваться из совершенно разных предпосылок. Он появляется и у ребенка, которого зашугали, и у ребенка, который живёт в состоянии вседозволенности. Это связано с тем, что и в первом, и во втором состоянии у ребенка не вырабатывается самое главное качество - самостоятельность."

Метки: Воспитание, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Как обрести уверенность в материнстве

Как обрести уверенность в материнстве

09.02.2017
4088
Семейный психотерапевт Вера Василькова: "База, на которой строится материнство – это детство самой матери. Часто современным мамам не удается в достаточной мере положиться на собственное детство. И тогда внутри появляется много вопросов и сомнений, и на родителей выливается тонна противоречивых советов и рекомендаций. А ведь бывают мамы уверенные, которые легко отвергают ненужную критику, легко успокаиваются после тревожных новостей, умеют отстаивать свою позицию с бабушками и врачами".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Если ребенок болен, значит родители живут неправильно

Если ребенок болен, значит родители живут неправильно

08.02.2017
3588
"Все наши проблемы начинаются от непонимания, от которого зависит наше отношение. Отношение – это проблема. От того, как мы относимся, зависит, как мы общаемся. Но чем умнее человек, тем лучше он может хорошо, просто великолепно общаться. И между собою могут родители общаться с помощью красивых слов, но, к сожалению, ребенок больной. Это говорит о том, что общаться они умеют, а относиться хорошо друг к другу не умеют. В душе – злоба, а на лице – деланная улыбка."

Метки: Воспитание, Семья, Детско-родительские отношения,

НЕпрощенные родители

НЕпрощенные родители

05.02.2017
27989
Твой непрощенный отец в тебе будет поднимать твою руку, чтобы ударить твоего ребенка. Твоя непрощенная мать будет заставлять тебя открывать рот и орать на твоего ребенка, так, как это делала она.

Метки: Воспитание, Обида, Детско-родительские отношения,

Родитель - контейнер: важное о прямых родительских обязанностях

Родитель - контейнер: важное о прямых родительских обязанностях

28.12.2016
5919
Психолог Евгения Карлин: "Писать и читать так или иначе к школе научаются практически все ментально здоровые дети, а вот понимать себя, регулировать свои чувства, обходиться со своей агрессией, тревогой, болью – способен далеко не каждый, даже вырастая".

Метки: Воспитание,

Рождение второго ребёнка. Как помочь старшему адаптироваться

Рождение второго ребёнка. Как помочь старшему адаптироваться

12.12.2016
2921
Семейный психотерапевт Натали Ваксман: "Наивно и глупо ожидать, что с рождением младшего старший ребенок мгновенно полюбит его всем сердцем и станет ему другом, защитником и нянькой".

Метки: Воспитание,

Как отучить ребёнка спать в одной постели с родителями: 5 простых советов

Как отучить ребёнка спать в одной постели с родителями: 5 простых советов

25.11.2016
11352
Психотерапевт Мария Кудрявцева: "Часто границы приватной зоны родителей и их детей стираются, превращая жизнь пары в цепочку из недопонимания, дискомфорта, усталости и дефицита внимания друг к другу. Неужели все эти серьёзные последствия, вплоть до развода, могут быть спровоцированы поведением ребёнка, упорно не желающего засыпать в одиночестве? Да, это так."

Метки: Воспитание,

Вырастить сына: советы разведенной матери

Вырастить сына: советы разведенной матери

20.11.2016
7234
Психолог Михаил Лабковский: "Если женщина растит сына одна, это совершенно не значит, что он не вырастет настоящим мужчиной. Важно лишь избежать распространенных ошибок в воспитании".

Метки: Воспитание,

Как вырастить гея

Как вырастить гея

09.11.2016
10709
Психолог Михаил Лабковский: "Какое-то время ребенок изо всех сил старается добиться любви матери, "смотри, что я могу!". А ей как бы не до него "что за телячьи нежности"? В семье царят холодность, непонимание, конфликты, постоянное недовольство, никто друг с другом не разговаривает. "Как двойка? Опять двойка? Ну все, я тебя больше не люблю, урода". Все это верный способ вырастить не мальчика, но гея."

Метки: Воспитание,

«Как не дать школе сломать вашего ребенка»

«Как не дать школе сломать вашего ребенка»

30.10.2016
12627
Психолог Михаил Лабковский: "Не надо детей до школы ничем нагружать. Никаких шахмат, иностранных языков и прочего интеллектуального развития. До 6-7 лет мозг ребенка физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. Вы потеряете деньги, а он – детство."

Метки: Воспитание,

Интервью недели

Расширение сознания, или Почему жизнь – это оргазм

Расширение сознания, или Почему жизнь – это оргазм

Светлана Кольчик взяла интервью у Роберта Турмана о счастье и смысле жизни.

Роберт Турман

Профессор Колумбийского университета, буддист, близкий друг Далай-ламы и один из главных мыслителей планеты

Поделиться

Метки

...
Агрессия Арт-терапия Биполярное расстройство Воспитание Гипноз Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Застенчивость Измена Инфантильность Карьера Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личность Любовь Манипуляции Материнство Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Психическая травма Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Случаи из практики психотерапии Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Счастье Тревожность Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Чувство вины Шизофрения Эмоциональная зависимость